В Орле набирает обороты интересная тенденция – вместо живого общения с людьми, чтобы выслушать их проблемы, организации запускают так называемые «чат-боты». Специальные программы собирают обращения жителей и без участия сотрудников. Мы писали подробно о рассмотрении аналогичной ситуации в статье «Чат-бот вместо тепла» №36 (178) от 15 октября 2025 г. https://orelsredaplus.ru/chat-bot-vmesto-tepla/ Депутаты указывали, что проблема ботов в том, что никто не контролирует – как выполняется (и выполняется ли вообще) поступившая боту заявка. Например, как жителю доказать, что он отправлял жалобу боту? Как отследить сроки, которые отведены по закону на ответ заявителю? Теперь тесные ряды любителей компьютерных технологий пополнила «Зеленая Роща», запустившая чат-бот, предназначенный для оперативного приема обращений о нарушениях графика вывоза отходов.
«Новый сервис создан для повышения качества услуг в сфере обращения с отходами и оперативного реагирования на проблемы, с которыми сталкиваются жители региона. Как работает чат-бот? Чат-бот является удобным и современным каналом связи. Чтобы сообщить о проблеме, пользователю необходимо:
- Перейти по ссылке: t.me/OrlMusoroBot.
- В открывшемся чате запустить бота командой «Старт».
- Следовать простым пошаговым инструкциям: указать адрес, описать проблему и при необходимости прикрепить фотографию.
Важная информация для пользователей:
Чат-бот принимает обращения, связанные исключительно с нарушением вывоза твердых коммунальных и крупногабаритных отходов.
Вопросы вывоза растительных и строительных отходов необходимо направлять в органы местного самоуправления или в управляющую компанию», – говорится в сообщении по поводу запуска бота. При этом в релизе указано, что по всем дополнительным вопросам, связанным с вывозом ТКО, жители Орловской области могут обратиться на «горячую линию» регионального оператора 48-10-04.