В группе ВК мэрии размещен очередной видеоролик про ямочный ремонт в Орле. На видео показано, как литой асфальт укладывают при помощи специального термоса-бункера прямо в лужи. Несмотря на низкие температуры, технология позволила провести ямочный ремонт, – отметили в пресс-службе.
«Термос-бункер, который также называют кохером, позволяет сохранить рабочие свойства и температуру литого асфальта при доставке от асфальтобетонного завода до места укладки. Кроме того, с помощью кохера можно дозировать порции литого асфальта при работе», – рассказали рабочие.
«Литой асфальт можно укладывать в зимнее время (в минусовые температуры) и в дождливую погоду, так как весь процесс проводится с учетом температуры рабочей смеси — она должна быть не менее +140-150℃. По внешнему виду напоминает мастику — очень пластична, имеет отличные вяжущие характеристики. Важно отметить, что в данный момент бригады заделывают самые аварийные участки дороги. Это считается «временной латкой» до летнего периода. Сейчас нельзя укладывать горячий асфальт по всем технологиям — температура не позволяет этого сделать», – отметил мастер дорожной бригады Сергей.
Процесс ямочного ремонта состоит из нескольких этапов. Первый — работа компрессора, который подравнивает края в яме, делая её обычно квадратной формы, и выметает из неё весь лишний мусор. Второй этап — работа рециклера асфальтобетона, который разогревает литую смесь до жидкого состояния и заливает её на проблемный участок. Содержимое ямы застывает и получается литая масса. Смесь заваривается около 30-40 минут. Объема асфальтобетонного рециклера хватает на 5-6 квадратных метров для устранения ям.
В комментариях орловцы выразили серьезные сомнения, что такие латки прослужат долго.