№20 (117) от 12 июня 2024 г.
Пару последних лет я играю в увлекательную игру: «Получи ответ от прокуратуры» и постоянно проигрываю! Надзорный орган, который в соответствии с приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2023 №45, п. 5 должен: «работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка. КАЖДОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДОЛЖНО ПОЛУЧИТЬ ОБЪЕКТИВНОЕ И ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ в том органе прокуратуры, к компетентности которого относится решение вопроса», держит такую глухую оборону, которая не снилась даже средневековым рыцарям, неоднозначно давая мне понять, что я своими обращениями нарушаю покой и комфортное существование чиновникам, которые регулярно получают зарплату именно за сохранение МОЕГО покоя и комфорта как гражданина Российской Федерации.
Суть моих претензий состоит в том, что на протяжении пятнадцати лет, из которых восемь лет под руководством ООО «УК Советского района» в лице госпожи Н. В. Мазуркевич, дом №28 по ул. 7 Ноября жил в состоянии регулярного затопления бывшего элитного бомбоубежища сточными канализационными водами, которое, естественно, не могло радовать жильцов, и они обращались во все инстанции за выяснением причины этого бедствия.
Имеется огромная переписка, которую не могу вместить в статью, но в её бесполезности может убедиться любой, пожелавший с ней ознакомиться. Наша любовно выращенная ещё со времён советской власти бюрократическая машина безотказно работает на себя любимую и охраняет свой покой, как зеницу ока!
Меня просто умиляют ответы некоторых ответственных лиц в виде невозмутимого утверждения, что аварии происходят в связи с разгерметизацией внутренней канализационной системы, но НИКТО не сообщил её ПРИЧИНУ, а также пути устранения этой самой разгерметизации, которой, кстати, никогда и не было, но этим лицам недосуг было это узнать.
Создаётся такое ощущение, что мы должны были радоваться, что это всего лишь фекалии, а не вулкан!
Я не буду приводить здесь весь долгий путь моих личных расследований этой проблемы. Это было бы слишком утомительно. Скажу только, что, поняв, наконец, что засор происходит не изнутри, а снаружи, и получив подтверждение тому от УГЖИ по Орловской области, собравшей комиссию в мае 2023 года, решила обратиться напрямую в МПП ВКХ Орёлводоканал, опираясь на факт нарушения «Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (утв. приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 №168), по которым организация обязана регулярно делать профилактические осмотры и упреждающий ремонт канализационных сетей. Ответ я получила уклончивый, но всё же «недолго музыка играла» – в течение четырёх месяцев аварий не было.
Заметьте – их НЕ БЫЛО!
А прямо под Новый год, 26 декабря 2023 года, произошел катастрофический прорыв, и Новый, 2024 год мы встречали в атмосфере «НЕФТИ и ГАЗА». Вот тогда я написала в Орловскую областную прокуратуру, подав на имя прокурора А. Н. Тимошина 29 декабря 2023 года соответствующее обращение.
10 января, в соответствии с п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 №45, получила уведомление о переводе его в прокуратуру Советского района, и, за вычетом всех выходных, ответ я должна была получить 22 февраля, но до сих пор не получила. Уведомления об отказе в проведении проверки я тоже не получала.
Потеряв терпение, 25.04.2024 я направила в областную прокуратуру ЖАЛОБУ на нижестоящую прокуратуру в связи с нарушением п. 5.1, гласящим: «Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а если не требуется дополнительного изучения и проверки, в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством».
А 27.04.2024 года за подписью младшего советника юстиции Н.Ю. Отвиновской со ссылкой на п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения и приёма граждан Российской Федерации, утверждённой приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 №45, получаю уведомление о переводе МОЕЙ ЖАЛОБЫ на нарушения сроков ответа ПРОКУРАТУРУРОЙ СОВЕТСКОГО РАЙОНА в ПРОКУРАТУРУ СОВЕТСКОГО РАЙОНА.
П. 3.2. «Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящей прокуратуры, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя».
Но как быть с другим пунктом той же Инструкции?
П. 3.7. Запрещается направление обращений на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организации или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
И, несмотря на все эти замечательные пункты, ответ от прокуратуры я так и НЕ ПОЛУЧИЛА!
Правда, аварий с 5 января 2024 года не наблюдается, хотя внутреннюю канализацию никто не ремонтировал. Хотелось бы знать, что это НЕ СЛУЧАЙНОСТЬ, НЕ ВРЕМЕННОЕ УЛУЧШЕНИЕ, а результат тщательной прокурорской проверки с установлением причины аварий и полного её устранения!
Всё это говорит о том, что претензии мои были ОБОСНОВАНЫ, и причину аварий можно было устранить ещё 15 лет тому назад, а НЕ ГРОБИТЬ ОТЛИЧНОЕ БОМБОУБЕЖИЩЕ!
Кстати, о нём. История нашей тяжбы с ООО «УК Советского района» по содержанию в порядке бомбоубежища вполне потянет на многосерийный детектив!
В ответ на все просьбы, а потом и оправданные требования произвести ремонт ОБЩЕДОМОВОЙ канализации, проходящей через бомбоубежище, и ремонт его самого с приведением в первоначальный вид жильцы дома наталкиваются на грубое утверждение о том, что оно не является общедомовой собственностью, а значит, не подлежит обслуживанию!
Начало же этой грустной истории непосредственно связано с структурой МЧС, которая в девяностые якобы поставила наше бомбоубежище на учёт, а в 2008-го его с учёта сняла со странной формулировкой: «согласно Инструкции о порядке снятия с учёта пришедших в негодность ЗС ГО».
Вопрос: а каким образом элитное бомбоубежище в период, когда оно было на учёте МЧС и по Инструкции должно было содержаться в состоянии готовности в любой момент оказать защиту населению, вдруг стало НЕПРИГОДНЫМ? Кто его разграбил и довёл до состояния бассейна с фекалиями и постоянными авариями на системе ОБЩЕДОМОВОЙ канализации?
Фишка ещё в том, что при постановке на учёт в МЧС, ЗС ГО выводится из общедомовой собственности и переводится в федеральную, которая берёт на себя его содержание и оплату, освобождая от этой повинности жильцов!
Вот здесь и зарыта собака! Дело в том, что бомбоубежища 5 класса защиты, не строящиеся с 1980 года, на учёт во вновь созданную структуру МЧС не ставились, они оставались в системе МО или просто передавались в ведение администрации, а это значит, что никто не мог выводить наше бомбоубежище из общедомовой собственности, а руководитель МЧС ввёл местную власть в заблуждение!
Но эта легенда о том, что помещение убежища не относится к общему имуществу и потому не подлежит обслуживанию, пошла гулять по всем инстанциям, в том числе и в ООО «УК Советского района», удобно прикрывающее ею своё бездействие!
30 декабря 2023 года я обратилась в Орловскую областную прокуратуру на имя прокурора А. Н. Тимошина с требованием провести прокурорскую проверку обоснованности действий директора ООО «УК Советского района» Н.В. Мазуркевич в связи с отказом обслуживать указанную территорию, приводящим к авариям на канализации и выяснению отношений с Водоканалом.
Обращение содержало просьбу не переадресовывать его прокуратуре Советского района, так как 10 февраля 2023 года я уже в неё обращалась, но, кроме невнятных ответов разных организаций не по существу типа: «всё хорошо, прекрасная маркиза», ничего не получила – и никаких действий по улучшению ситуации тоже.
Несмотря на это, обращение было снова направлено в районную прокуратуру, и началась та же самая «старая песня о главном».
Я уже в который раз задаю прокуратуре простые, понятные каждому грамотному, считающему русский язык родным, человеку вопросы:
1. Кем, с какого времени и на основании какого документа, предъявленного в письменном виде с печатью и подписью, бомбоубежище 5 класса защиты, принадлежащее дому № 28 по ул. 7 Ноября по умолчанию со дня его введения в эксплуатацию и являющееся КОНСТРУКТИВНО НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью этого дома, ВЫВЕДЕНО из состава общедомовой собственности?
2. На основании какого документа ООО «УК Советского района» и УГЖИ по Орловской области утверждают, что помещение бомбоубежища не является частью общего имущества собственников МКД №28, так как известно, что ни одна из этих организаций не имеет полномочий вывода каких-либо помещений из собственности МКД по своему усмотрению, а только по приказу в письменном виде?
3. На каком основании УГЖИ по Орловской области требует от жильцов МКД №28 проведения собрания с принятием решения о включении данного разграбленного и приведённого в аварийное состояние предыдущим балансодержателем бомбоубежища в состав общего имущества, если оно не располагает протоколом собрания упомянутых жильцов о добровольном выводе его из названного состава?
4. На каком основании Н.В. Мазуркевич приняла на обслуживание МКД №28 с помещением бомбоубежища, находящимся в аварийном состоянии, не предъявив соответствующие претензии прежнему балансодержателю и поверив ему на слово о выводе помещения из общего имущества?
После переадресовки на мой домашний адрес стали поступать письма от организаций, к которым я непосредственно не обращалась! Почему они приходят ко мне, а не в прокуратуру, которая проводит проверку, мне непонятно. Я не могу считать разрозненные ответы разных организаций мотивированным ответом прокуратуры на моё обращение. Тем более что все они всячески стараются уйти от аргументированного ответа, скорее всего, заботясь о чести мундира.
Так, администрация города Орла в лице С. Н. Филатова в письме от 12.03.2024 № П-650-1-1 порадовала меня новостью шестнадцатилетней давности о снятии с учёта ЗС ГО и переводе его в разряд подвального помещения.
Структура МЧС осчастливила теми же письмами, которые я отсылала в прокуратуру в качестве примера формальной отписки, правда, забыв о письме от 28.04.2023 № ИГ-140-140, где господин А. А. Новиков утверждает, что на ЗС ГО №54-58 с 1970 года техническое обслуживание не проводилось, а также убежище не соответствовало критериям по степени ослабления проникающей радиации ограждающими конструкциями в соответствии со СНиП 2.01.51-90. Ну, то, что это не соответствует действительности, я могу ответственно утверждать, так как живу в этом доме с 1958 года, а в 2003 и 2004 годах это помещение сдавали в аренду, и оно было в полном порядке (кстати, в это время бомбоубежище якобы стояло на учёте в МЧС), но непонятно, зачем же системе МЧС понадобилось ставить на учёт такую «рухлядь»?
УМВД в письме от 29.02 2024 №3/247706002413 уведомило о регистрации обращения в Книге учёта заявлений и сообщений о преступлениях, административных правонарушениях, о происшествиях (КУСП0) 29.02.2024 №3948.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ в письме от 14.03.2024 №ИТ-11-140 сообщило, что моё обращение рассмотрено и…ТИШИНА.
СРОКИ УЖЕ ВСЕ ПРОШЛИ, а ответа нет!
Неужели, так трудно ответить на детские вопросы:
1. Какими документами подтверждается постановка на учёт и снятие с учёта в МЧС бомбоубежища 5 класса защиты, расположенного по адресу: г. Орёл, ул. 7 Ноября, д. № 28?
2. По какой причине, ПОДТВЕРЖДЁННОЙ ДОКУМЕНТАЛЬНО, указанное бомбоубежище было снято с учёта (для того чтобы ЗС ГО снять с учёта, нужно ОГРОМНОЕ количество документов)?
3. Почему в период якобы нахождения бомбоубежища в структуре МЧС, оно было разграблено и приведено в негодность?
4. А было ли вообще поставлено на учёт в МЧС указанное бомбоубежище?
5. Кто разграбил и привёл в негодность элитное бомбоубежище, которое вполне могло бы пригодиться в наше время?
Это не праздные вопросы. От ответов на них зависит наша жизнь! Я имею в виду жизнь всех граждан России, которые имеют право требовать от чиновников элементарного исполнения СВОИХ обязанностей, за которые они получают деньги! Очень странно выглядит то бесстрашие, с которым прокуратура нарушает свою же Инструкцию! И чего же тогда ждать от других организаций? Сейчас уместно вспомнить ещё об одном пункте Инструкции о порядке рассмотрения и приёма граждан в органах прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 №45.
П. 1.4. Запрещается преследовать гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Вся эта чехарда с нежеланием чиновников вникать в суть проблемы и заниматься поиском её решения и создала непонятку с выводом помещения бомбоубежища из общедомовой собственности и отсутствием необходимого обслуживания.
Более того, Н.В. Мазуркевич не включила бомбоубежище в состав помещений для капитального ремонта по всё той же причине его отсутствия в составе общего имущества! Что это означает, понятно любому человеку, отягощённому интеллектом.
Пора поставить в этом вопросе ТОЧКУ и узнать, КТО ОТВЕТИТ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ВЫВОДЕ БОМБОУБЕЖИЩА ИЗ ОБЩЕДОМОВОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ ЖИЛОГО ФОНДА д. № 28 по ул. 7 Ноября и КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ РЕМОНТ БОМБОУБЕЖИЩА???
Прошу считать эту статью очередным официальным обращением к областному прокурору А.Н. Тимошину.
С уважением ко всем ветвям власти,
гражданка России Людмила Парицкая