№33 (130) от 2 октября 2024 г.
Так известный орловский журналист и блогер Валентина Остроушко назвала историю задержания и последующего ареста руководителя православного центра «Вятский Посад» Геннадия Цуркова. С коллегой трудно не согласиться, тем более что история обрела неожиданное продолжение, о чем Валентина Остроушко рассказала в своем телеграм-канале.
Итак, напомним, в начале сентября Геннадий Цурков был задержан в Орловской области по подозрению в похищении человека. Причем не простого человека, а схиархимандрита Илия, ближайшим помощником которого Цурков был многие годы. Вот что писала об этом Валентина Остроушко 6 сентября:
«Ещё 20 июля мне переслали видео, на котором Геннадий Цурков уговаривает старца Илия уехать из Оптиной пустыни в клинику обследоваться…
У батюшки на видео отекшие ноги, и он выглядит каким-то потерянным. Рядом сидит монах (наверное, келейник) и стоят медики.
Батюшка сопротивляется: “Я не поеду. Кругом обман…” И явно никуда не хочет ехать…
Геннадий Цурков – человек, который очень много лет был рядом с Илием, его телохранитель, сподвижник, распорядитель его времени. Он следил за его питанием и здоровьем. А что взамен? Это знали все – и в Орле, и в Москве…
Деньги на имя Илия лились рекой, очень много простых людей и при должностях хотели поговорить о своих проблемах, просили его помолиться.
Старчество на Руси всегда почиталось, к старцам относились с пиететом…
Поэтому Вятский посад открывали и Миллер из “Газпрома”, и Чемезов из “Ростеха”, и госпожа Скворцова, и много простых верующих.
А деньги на его строительство лились рекой…
Строительство шло своеобразно: укладывалась плитка, кирпич, использовались прочие дорогущие стройматериалы, потом приезжали заказчики, говорили – переделать, эти материалы увозили в неизвестном направлении, привозили новые, и так несколько раз…
У определённых людей появлялись дома и т. д.
Затем строилось таким же образом подсобное хозяйство “Орловский колос”…
В общем, в России подобным образом строились многие, ну очень многие серьёзные объекты. И несерьёзные тоже.
Но здесь все делалось именем Илия…
Православные по-разному к этому относились. И к тому, что рядом с батюшкой постоянно люди вида из 90-х, крутые иномарки…
… Вроде бы не так давно он пожаловался кому-то из духовных чад, что устал, что его возят, заставляют что-то делать…
А духовные чада из Госдумы или ещё влиятельнее обратились к Патриарху…
И вскоре старец Илий оказался в Оптиной пустыни, как раз и славившейся старчеством…
Но Геннадий Николаевич не тот человек, чтобы смириться с таким невыгодным решением. Тем более что он уже положил глаз на земли, которые приносят 200 млн в год. Но об этом чуть позже.
… Когда на этом видео (а оно размещено на канале Татьяны Маруговой) Геннадий Цурков спрашивает у монаха Оптиной пустыни, измеряют ли батюшке давление каждый день, тот отвечает, что нет, потому что батюшка хорошо себя чувствует. Цурков возмущается, что надо измерять утром и вечером. И тут он прав: даже высокое давление человек может не чувствовать. И отекшие ноги – признак развивающегося заболевания…
И медики нужны монахам вдобавок к молитвам…
Время сейчас другое, и молитва очень помогает, но и все остальное, в том числе медицину, создал Бог…
Тогда к чему так пренебрежительно к рекомендациям относиться?
И всё-таки Цурков увёз Илия, сославшись на благословение Святейшего, то есть патриарха Кирилла, и сообщив, что Елена Михайловна, сестра Патриарха, в курсе.
А далее всё продолжилось…
Илия подлечили, в его дом в Становом Колодезе стали к нему приезжать люди, духовные чада. А 1 сентября в Вятском Посаде на день знаний собралась вся орловская знать. Все начальники областные и даже правоохранительные. Вместе с ними сидел “похищенный” Илий и благословлял детей на учёбу…
Ну, в общем, весело всё это…
И вдруг Москва захотела, чтобы наши силовики занялись делом похищения Илия из Оптиной, но наши не усмотрели состава. Пришлось СК России заниматься…
… Вполне возможно, что Патриарху доложили, что кто-то ссылается на благословение на отъезд старца Илия из Оптиной, а он такого благословения не давал… Может, есть в этом деле другие интересанты…
Но где батюшке будет лучше – не скажу… Не знаю.
То, что Цурков заботится о нем, это факт…
Но он ему и нужен для бизнес-проектов…
Здесь очень сложно судить…
Но интерес силовиков должен был случиться раньше… По тому поводу, как строился Вятский Посад. А это совсем другие статьи УК РФ…», – написала Остроушко в начале сентября. А в конце месяца она же опубликовала интересный документ, который, по мнению Валентины Остроушко, может пролить свет на эту странную историю. Итак, вот что написала журналист 26 сентября.
«Мы с Цурковым – свидетели по одному уголовному делу. Только я явилась на допрос, а он нет.
Сегодня получила “добро” на публикацию одного документа. Думаю, он имеет непосредственное отношение к аресту помощника старца Илия.
…Итак, СК России занимается расследованием дел прошлых лет. В 1998 году в Орле убили авторитетного предпринимателя по кличке Япончик (нет, не тот Япончик, а свой, орловский). Торговал фруктами, ну и не только…
Тогда убивали таких, частенько…
Следственная бригада в Орле работала больше месяца.
Убийцу нашли. Сейчас он сидит в СИЗО.
Геннадий Цурков, которого в этом убийстве не подозревали и не подозревают, но показания от него требовались, на допрос в качестве свидетеля не явился.
И в Болхове его брали как неявившегося свидетеля, а уже в Москве он стал проходить по делу о похищении старца Илия…
И ночевал в ИВС с этой статьёй, и потом был арестован судом именно по статье ” Похищение человека”…
… Я не могу писать того, что знаю по делу, по которому прохожу свидетелем (хотя свидетель я там аховый), но у меня появилось мнение, почему всё-таки Геннадия Николаевича взяли по столь своеобразной статье и не хотят отпускать…
… Следователи СК РФ, работавшие в Орле, доложили в Москву, кто и почему не хочет являться к ним на допрос… Стали копать. Поглубже. Ещё…
Лучше бы он на этот допрос явился. Для него лучше.
…А там, думаю, в результате переговоров выяснилось, сколь долго он прикрывался именем Илия.
И до такой степени прикрывался, что стал посягать уже на федеральные земли.
Решил прибрать к рукам земли, принадлежащие аграрному университету, вернее, принадлежащие Российской Федерации, но находящиеся у университета в оперативном управлении. Он захотел, чтобы они находились в управлении у подсобного хозяйства “Орловский колос”, к которому он имеет непосредственное отношение.
От имени Илия он организует письмо на имя премьер-министра Мишустина, в котором старец, как заправский руководитель агрохолдинга рассуждает об увеличении поголовья, организации искусственного осеменения, о запуске нового молочно-товарного комплекса… И, самое главное, о том, что эти 5 тысяч га земель сельхозназначения вблизи села Лаврово не всегда эффективно обрабатываются аграрным университетом…
Даже не рассуждайте о том, разбирается ли в этом старец… Ему дали бумагу, он и подписал. Какие фермы, коровы и земли? Старец молится за нас, за Россию…
… Получив это письмо, в Москве не сразу поняли, что делать. Пишет духовник Кирилла, просит земли…
Доложили, думаю, патриарху…
Но там много чего докладывали… И, ясное дело, старец должен находиться там, где идёт молитва. Кстати, он и сам, и его духовные чада уже надорвались этой ситуацией, и с радостью восприняли его возвращение в Оптину пустынь…
Именем каких-то приближенных к Кириллу людей Геннадий Цурков вернул батюшку на Орловщину, надо было бизнесом заниматься. А без имени Илия, вероятно, всё шло не очень…
…И как-то забылось всё, ну забрал и забрал из Оптиной…
Но тут он не явился на допрос…
И закрутились шестеренки…
Это я предполагаю…
Но когда у премьер – министра поняли, что это не батюшка просит у Мишустина земли и не для храма они нужны, а для коммерции, то слово «не слишком ли?», мне кажется, было самым мягким…
… Ну и Патриарху Кириллу доложили, что его распоряжение нарушено…
А далее уже дело техники».
Источник: https://t.me/pravdavorle