1. Нельзя никому и ни при каких обстоятельствах сообщать пароли, коды из СМС, номер банковской карты, трëхзначный код на её обороте. Даже если по телефону представляются сотрудником банка, ФСБ или других государственных органов.
2. Всегда лучше обратиться в ту организацию, из которой вам якобы звонят, и перепроверить информацию. Например, если пугают блокировкой карты, нужно положить трубку и позвонить в банк – его телефон есть на официальных сайтах и часто указан на обороте карты. Можно разместить этот номер на видном месте, чтобы ваш родственник всегда мог позвонить туда при малейших сомнениях.
3. Чтобы поступало меньше мошеннических звонков, можно обратиться к мобильному оператору и подключить функцию «Блокировка спам-звонков».
Дополнительно обсудите с вашим родственником возможность подключения лимита на перевод наличных средств – такая услуга есть во многих банках. Это поможет сохранить деньги, даже если мошенническая схема сработает на уровне звонка. Установить лимит и узнать все подробности можно в том банке, где родственник хранит деньги.