№36 (133) от 23 октября 2024 г.
На днях депутат областного совета Руслан Перелыгин вновь побывал на улице Орловских партизан и побеседовал с жителями — очевидцами «эпопеи» со строительством скоростной дороги под окнами их домов, которая сопровождалась вырубкой лесопарка.
Напомним, сроки строительства объекта, против которого выступали граждане, неоднократно затягивались, подрядчик бросал его и уходил на другой, за что привлекался к ответственности. В настоящее время формально работы близятся к завершению, но у граждан остаются вопросы к их качеству.
Руслан Перелыгин побеседовал с жителями и опубликовал на своей странице ВКонтакте соответствующий видеоролик.
Руслан Перелыгин:
Ну, что, я могу вас поздравить, у вас завершающий этап строительства дороги – укладывают асфальт. Правда, мне не совсем понятно, в начале октября мэр Парахин сказал, что эксперты не приняли первый слой, подрядчик якобы исправляет эту ситуацию. Как на самом деле?
Жители:
На самом деле вроде бы всё красиво, но почему-то хочется плакать нашим жителям. Мы читали, что не приняли первый слой, и по телевизору видели, и в Интернете. За всё это время здесь не было ни одного человека. Техники здесь не было, никто ничего не исправлял. Работы не проводились.
Перелыгин:
Вчера подрядчик уложил второй слой…
Жители:
10 октября они начали работать.
Перелыгин:
То есть подрядчику всё равно: принят слой или не принят. Значит, будет, как с дорогой на улице Городской, она как бы есть, но её не принимают в эксплуатацию. Долгострой и здесь будет, скорее всего.
Жители:
Подрядчик на нас раньше ещё как-то реагировал, хотя бы что-то делал: мы когда указывали на недостатки, он исправлял. Сейчас подрядчик вообще нас не слышит. После того, как он с Парахиным пообщался, у нас здесь вообще просто беспредел и беззаконие. Они сделали дорогу, вот пятый дом, этот дом ниже уровня дороги и гаражей, дорога большая, уклон большой, с гаражей тоже уклон большой. Всё будет течь под пятый дом. Они нам говорят о ливнёвке, но вы сами видите, она уже листвой забита и грязью при строительстве. Она, естественно, не будет работать. И первый большой дождь это покажет. И получается, что вся вода будет течь в подвал и под подъезды дома. Жители просто в шоке. Вчера сделали асфальт, но они тут все разбили, все разъездили, здесь территория делалась буквально лет пять назад, придомовая территория, по федеральной программе. Здесь только отремонтировали, и вы представляете, что случилось. Они всё разгромили.
Перелыгин:
Здесь вырубали лес, давайте все-таки посмотрим, сколько метров до заграждения, то есть для чего посадку нужно было убирать, уничтожать.
Жители:
Зачем вырубали — непонятно. Теперь эти деревья валяются в канаве и гниют
Перелыгин:
Кто будет здесь косить и убирать?
Жители:
Посмотрите, вот здесь уже всё бурьяном поросло, и возле дороги будет то же самое. Будет страшно вечером пройти, потому что здесь будет бурьян сплошной. Вот место, куда строители привезли, как они нам говорили, чернозём. Когда он стал прорастать, была ровная зеленая травка. Мы думали, может, там сразу газон посадили, чтобы красиво, аккуратно около домов было. Но вы посмотрите, какой бурьян, его за всё лето никто ни разу не покосил. То же самое будет на территории лесопарка и по всей нашей территории, потому что за этим ухаживать никто не будет.
– Пять лет назад возле дома положили асфальт, всё было хорошо.
Перелыгин:
-Значит, строители делали тротуар и разбили дворовую территорию. Вы общались с ними: будут они это устранять?
Жители:
-Обещали, но сейчас, когда дорога асфальтируется, сказали, что не будут это делать.
Перелыгин:
-То есть они сломали, и теперь это не их зона ответственности?
-Да.
Перелыгин (возле дома):
-Я вижу здесь такие проблемы: люди спотыкаются, могут травму поучить.
Жители:
-Мусорные контейнеры вывозить невозможно, ямы были очень глубокие, люди здесь вообще боялись ходить. Глава Северного района привез нам щебень. Вот наши мужчины раскидали, хотя бы сровняли. А когда это всё ломали, говорили, что будет еще лучше.
Перелыгин:
– Вот эта подпорная стенка позади вас. Я так понимаю, исправлять её не собираются?
– Нет. Парахин при последнем посещении нашей улицы сказал: вы что, специалисты? Откуда вы можете знать, разрушается она или нет? Хотя мы ему отправляли фотографии: мы вешали маятник. Там стоят скамейки, и женщины уже боятся там сидеть. Представляете, что будет, кода пойдет поток машин по этой подпорной стене? И прокуратура областная давала нам ответ, что в проект заложена эта подпорная стена, и Парахин нам тут золотые горы обещал, но оказывается, что делать никто ничего не будет.
Перелыгин:
Руслан ПЕРЕЛЫГИН
-Сейчас основной вопрос: как они делают второй слой, если не прошёл экспертизу первый. Я считаю, нам нужно обратиться в прокуратуру Орловской области, чтобы они вмешались и разобрались в этом. И очень интересно, какая организация будет эти работы принимать, где они будут выемку данного асфальта делать. Мне рассказывали знающие люди, что в определенном месте делают «правильные» слои асфальта, чтобы потом принять.
Жители:
-Приезжают люди, им показывают место, и в этом месте выпиливают слой асфальта. Такое здесь уже было.
При этом граждане уверены, что если взять пробы не в «определенном» месте, а наобум, то уложенный асфальт экспертизу не пройдет.