Великолепный пресс-релиз опубликован на официальном портале региона. В нем рассказывается, что Орловская область вошла в число пилотных регионов по брендированию клиентоцентричной работы. Попробуем перевести с чиновничьего на русский (тем более, что над русским языком в релизе поиздевались особо жестоко). Итак, в регионе реализуется проект «Государство для людей». Предполагается, что в рамках проекта должно повыситься качество жизни людей и уровень доверия граждан к государству через изменение подходов к работе с людьми для простого и быстрого решения их проблем в конкретных жизненных ситуациях. Как на сегодняшний день выглядит взаимодействие граждан и государства на примере Депздрава, и в частности, подача заявлений в здание облАда – мы подробно описывали в статье «Помоги себе сам» №5 (102) от 14 февраля 2024 г.
Так вот вместо того, чтобы сделать процедуру общения с госорганами действительно удобной (например, не заставлять людей бегать по судам, чтобы получить положенные по закону льготные лекарства) в регионе отчитались, что… раскрасили все листовки в фирменные цвета, используется единый шрифт и что-то еще. При этом используются такие слова как “фиршрифт”, “фирцвета”, “кобрендинг” и т.д. Увы, прочитать даже с экрана большого монитора весть текст на прикрепленной к релизу картинке не представляется возможным. И это просто идеальная иллюстрация «Государства для людей»! А заявления от жителей в депздрав по-прежнему принимают в тесном предбаннике на заднем входе областной администрации.