Производители и поставщики продуктов питания обратились в Минпромторг с просьбой снизить требования по остаточному сроку годности при поставке в торговые сети. Сегодня крупные сети требуют, чтобы при поставке продовольственных товаров до конца их срока годности оставалось 60—65% указанного периода. Производители же предлагают установить минимальный порог остаточного срока годности в 45% для товаров годностью от года и в 50% – для продуктов годностью до 12 месяцев.
Для большинства опрошенных жителей Орла информация о дате производства продуктов питания и напитков критична. Покупая продовольственные товары, 62% горожан всегда проверяют срок годности, еще 23% – чаще проверяют, чем нет. Редко смотрят на дату изготовления 10% опрошенных. Никогда этого не делают только 5%.
Если продукт годен несколько месяцев, а до окончания срока его хранения осталось менее 10%, 27% опрошенных не станут его покупать. Заметив, что осталось менее четверти срока, от приобретения откажутся 15%, что менее трети — 9%. Еще 12% жителей Орла оставят товар на полке, если истекло более половины указанного на упаковке времени. Даже когда до окончания срока годности остается менее двух третей времени, товар не покупает 3% опрошенных, когда менее трех четвертей — 7%.
К срокам годности продуктов более требовательны женщины.
20% горожан привыкли оставлять товар на магазинной полке, если до окончания его срока хранения остается менее половины указанного периода. Это подтвердили жители Орла, участвовавшие в опросе сервиса по поиску работы SuperJob.