До конца месяца планируется заключение контракта на выполнение научно-исследовательской работы по разработке документов транспортного планирования в границах Орла и Орловского муниципального округа на 2024-2033 годы. Об этом на профильном комитете горсовета рассказал и.о. первого заммэра Орла Вадим Ничипоров. Соответствующий аукцион уже стартовал на портале «Госзакупок». Заказчиком выступает КУ Орловской области «Организатор перевозок». Срок выполнения — 30 июня 2023 года. Начальная стоимость контракта на выполнение научно-исследовательской работы — 21,5 млн рублей.
Подрядчику необходимо натурно обследовать пассажиропоток, разработать комплексную схему организации транспортного обслуживания населения в Орле и Орловском МО, а также создать программу комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексную схему организации движения. Процесс, как рассказал Вадим Ничипоров, включает три больших этапа.
Во-первых, это сбор исходных данных, характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры (в том числе определение интенсивности движения и состава транспортных потоков на уличной дорожной сети), проведение контрольного выборочного обследования пассажирских потоков в рабочие дни, в утренние и вечерние часы пик на регулярных маршрутах пассажирских перевозок. Этот комплексный анализ предстоит сделать уже в этом году — до конца декабря.
Второй этап — создание транспортной модели работы всех видов транспорта муниципальных образований. На него будущему подрядчику отводится два месяца.
Заключительный шаг — разработка документов транспортного планирования. Он должен быть выполнен в течение четырёх месяцев после предыдущего этапа.
«По итогу Орёл и Орловский МО должны получить документы транспортного планирования, соответствующие всем требованиям и методическими рекомендациями, в том числе и нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Это позволит организовать сбалансированную маршрутную сеть агломерации, а также участвовать в федеральных целевых программах по обновлению подвижного состава общественного транспорта, – рассказал Вадим Ничипоров. – Администрация Орла во взаимодействии с департаментом дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области будет принимать необходимое участие в разработке документов транспортного планирования Орловской транспортной агломерации».
Добавим, что деньги на разработку схемы транспортного планирования с большой долей вероятности окажутся потраченными впустую. Все дело в перекрытом Красном мосту, из-за чего самый первый этап – обследование пассажиропотоков – покажет искаженную картину по сравнению с обычной жизнь города, когда никакие мосты не перекрыты.