В областном центре к концу месяца появятся еще девять новых «умных остановок». Их, как и 16 «предшественниц», подключат к интеллектуальной транспортной системе Орловской городской агломерации для контроля качества транспортных перевозок, – гордо отчитались в пресс-службе мэрии.
«В непрерывном режиме – 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году, – «умные остановки» будут глазами и ушами как жителей Орла, так и контролирующих органов. В реальном времени они будут рассказывать о прибывающем транспорте. Причём «рассказывать» – в буквальном смысле слова! Оборудование оснащено звуковым модулем, чтобы в курсе транспортной ситуации оставались и слабовидящие люди. Для «озвучивания» нужно будет нажать специальную кнопку.Время до прибытия транспорта «умные остановки» будут рассчитывать исходя из реальной ситуации на дорогах, учитывая пробки, снегопад или сильный дождь.Также на экранах жители Орла смогут увидеть дату, время и температуру воздуха. А ещё каждая «умная остановка» будет оснащена тревожной кнопкой вызова 112 Она обеспечит двустороннюю связь с оператором экстренной службы. Установка и настройка программного обеспечения для девяти новых «умных остановок» оцениваются в 4,5 млн рублей,» – сообщили в пресс-службе.
Другая важная функция «умных остановок» – это подсчёт пассажиропотока и слежение за соблюдением расписания движения общественного транспорта. Исходя из этих данных в том числе корректируется план выпуска единиц в рейс или составляются претензии в адрес перевозчиков, – отметили в мэрии.
Во всей этой бочке меда есть одна, но очень большая ложка дегтя. Даже точнее будет сказать половник дегтя: практически все новые автобусы, которые недавно куплены для ТТП и вышли на самые востребованные маршруты – не подключены к системе ГЛОНАСС. Об этом сообщила 3 декабря группа «Общественный транспорт Орла онлайн». «Машины не будут отображаться в онлайн-сервисах, так как по-прежнему у ТТП существует задолженность перед поставщиком услуг онлайн-мониторинга транспорта» – отметили люди, непосредственно имеющие отношение к системам мониторинга транспорта. Как на основе искаженных (неполных) данных следить за пассажиропотоком и корректировать план выпуска машин в рейс – знают только в орловской мэрии.