№35 (87) от 11 октября 2023 г.
С таким предложением обратился к заместителю губернатора Владимиру Ивановскому депутат областного совета, председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Виталий Рыбаков. Во время встречи депутатов Справедливой команды с вице-губернатором, на которой обсуждались наиболее острые проблемы инфраструктуры в городах и районах области. В прошлом номере ОС осветила часть из них, в этом расскажем о пакете вопросов, который подготовил к встрече с Ивановским депутат Рыбаков. Отвечали на них областные и муниципальные чиновники. И суть их ответов в основном сводилась к перечислению причин, почему там или здесь плохо, хотя, и депутатов, и граждан в первую очередь интересует, что сделано, чтобы было хорошо.
«Мост приняли, а мы имеем проблемы»
Поскольку депутат Виталий Рыбаков едва ли не с самого начала ремонтных работ на мосту «Дружба» и по сей день внимательно следит за состоянием этого важнейшего городского инфраструктурного объекта, он не мог не вынести этот вопрос на встречу с Ивановским.
Для начала Владимир Ивановский попросил заместителя мэра Орла Вадима Ничипорова рассказать о сегодняшнем состоянии моста: как эксплуатируется, есть ли какие-то проблемы?
– На сегодняшний день эксплуатируется, – лаконично пояснил Ничипоров. – Есть проблемы в поддержании в нормальном состоянии деформационных швов. Занимается Спецавтобаза в рамках текущего содержания улично-дорожной сети.
– А ограждение вы не меняли? – уточнил Ивановский.
– Не меняли. Мы поставили там дополнительный отбойник, чтобы жителей не брызгали грязью, когда они идут по тротуару, – ответил вице-мэр.
– У вас проблемы с эксплуатацией этого моста есть? – настаивал Ивановский.
– Сейчас нет, – как-то застенчиво пробурчал Ничипоров.
– То есть, те недоработки, что были, по гарантийным обязательствам… – начал было Ивановский, но Ничипоров не дал ему договорить:
– Гарантия была вскрыта банковская, были денежные средства использованы…
– А сейчас кто у вас содержит этот мост? Спецавтобаза? – продолжил спрашивать Ивановский.
– Да, – подтвердил Ничипоров.
– Проблем по содержанию нет, таких, как по Мценску? – в очередной раз уточнил вице-губернатор, имея в виду размытый дождями Стрелецкий мост.
– Таких нет, – уверил вице-мэр.
На этом диалог двух замов завершился, и слово взял депутат Виталий Рыбаков, заявивший, что Ничипоров вводит Ивановского в «абсолютное заблуждение»:
– Мост приняли для того, чтобы была легализация участия в конкурсе на ремонт Красного моста ООО «Ремспецмост», – напомнил депутат. – Это есть в документах прокуратуры. Есть также документы, которые подтверждают, что конкурс на Красный мост был сфальсифицирован. Уголовное дело возбуждено. Насчет того, что говорит чиновник Ничипоров, это, мягко говоря, неправда. Во-первых, вся тротуарная часть покрытия (на мосту «Дружба». – Прим. ред.) шубой поднялась (есть видеоматериалы). Все перила не были прогрунтованы (вопрос, где был технадзор?), вся краска слезла – это тоже зафиксировано видеодокументами… Швы залили дешевыми материалами, битумом просто, и когда эти строители уехали, на другой день мост потек… Деформационные швы представляют собой лежачих полицейских. Когда трудящиеся нашего города едут по мосту «Дружба», они едут так, как будто лежачие полицейские находятся через каждые 15 метров. То есть деформационные швы не по технологии сделаны. Мало того, КСП города Орла выявила, что была подмена швов на более дешевые – разница составила восемь миллионов рублей… За мост заплатили 300 миллионов рублей. И почему мы получаем сейчас какое-то «удовлетворительное» состояние? Это же «тройка» – удовлетворительно. И сейчас чиновник Ничипоров пытается навести тень на плетень, – заявил Виталий Рыбаков. Депутат также поинтересовался, почему до сих пор не проведено проверочное мероприятие с целью выявить ответственных за установку дешевых швов вместо тех, которые были предусмотрены проектом.
– Плюс перила все ржавые, и ливневка установлена так, что нижняя точка скопления воды, которая уходит с моста, метров на шесть ниже уровня дождеприемника, – добавил Рыбаков. – Плюс отслоение бетона. То есть мост приняли, а мы имеем проблемы, – резюмировал депутат.
Виталий Рыбаков также сообщил Ивановскому, что по его просьбе на мост «Дружба» выезжала комиссия городских чиновников. Однако никакого акта по результатам выезда не составили, а депутату пояснили: мол, просто посмотрели. При этом специалистов-мостовиков в составе комиссии не было.
Кроме того, депутат сообщил вице-губернатору, что еще в октябре 2020-го года специалисты-мостостроители, работавшие тогда в УКХ города Орла, после осмотра моста дали заключение о том, что мост «Дружба» в том состоянии, в которое он пришел после «ремонта», принимать нельзя. Все, кто это заключение подписал, по словам Рыбакова, впоследствии были уволены.
– А знаете почему? Чтобы больше такие акты не писали, – пояснил депутат. – Копия акта у меня есть. Вторая копия отправлена в следственное управление СК по Орловской области… Разница в швах – восемь миллионов, – повторил Рыбаков, – нанесение ущерба в особо крупном размере, уже уголовное дело можно возбуждать. И Ничипоров что нам говорит?
Ничипоров в ответ не сказал ничего. На этом, собственно, обсуждение вопроса завершилось.
Непроходной номер
Целый пакет вопросов, который депутаты вынесли на встречу с Владимиром Ивановским, касался обустройства канализации.
Как сообщил вице-губернатору депутат Рыбаков, канализационные стоки в районе Новосильского шоссе в Орле текут прямо в Оку.
– А потом мы удивляемся, почему Роспотребнадзор запрещает трудящимся летом купаться в нашей реке, – прокомментировал Виталий Рыбаков.
Владимир Ивановский в свою очередь рекомендовал департаменту надзорной и контрольной деятельности создать комиссию из представителей администрации города Орла, «Орелводоканала», Росприроднадзора и, выехав на место, изучить проблему канализационных выбросов в Оку. Депутат Рыбаков предложил включить в комиссию и его. Возражений не последовало. На все про все Ивановский отвел подчиненным две недели срока.
Тем временем Виталий Рыбаков обратил внимание на проблему обустройства ливневой канализации в Дворянском гнезде, которое, как известно, сейчас подвергается масштабному благоустройству.
– Я был на заседании городского комитета по строительству с выездом на место – в Дворянское гнездо, – рассказал депутат. – Это национальный проект (благоустройство ландшафтного сквера «Дворянское гнездо». – Прим. ред.). На горсовете в пятницу я поднял эту тему. Что оказалось: через две ливневые канализации на этой территории вся грязь с улицы Октябрьской, с прилегающей территории детской больницы прямотоком попадает в реку Орлик. Подрядчик говорит: очистные в проекте не заложены. Сейчас профильный зам Ничипоров сделает благоустройство, а там все равно по настоянию прокуратуры, куда я буду обращаться, придется очистные сооружения ливневой канализации делать. Вопрос Ничипорову: как туда после приемки будет попадать тяжелая строительная техника, если территория пляжа, тротуары будут уже благоустроены? Сейчас заплатят более 100 миллионов рублей и потом по предписанию прокуратуры будут делать ливневую канализацию. Я предлагаю остановить стройку сейчас и сделать допроектирование, – высказал свое мнение Виталий Рыбаков.
– Получается, группа чиновников во главе с Парахиным и подрядчик хотят по-легкому деньги освоить? – предположил депутат. – Этот номер непроходной.
Владимир Ивановский не стал комментировать данную ситуацию, сказав, что в ней необходимо разбираться, для чего надо выехать на место. А депутат Виталий Рыбаков перешел к проблемам люкового хозяйства.
Мартышкин труд
– Два года назад была принята дорога по улице Розы Люксембург, – сообщил Виталий Рыбаков Владимиру Ивановскому. – Дорогу делала компания ГИАТТ. Все люковое хозяйство от Комсомольской до моста «Дружба» в неудовлетворительном состоянии. Я лично выезжал туда с видеогруппой, мы замеряли уровни, все не соответствует нормативам. ГИАТТ получил настоящие российские рубли, а мы получили некачественную работу, принятую гражданином Парахиным, – констатировал Рыбаков. – И мэрия заплатила за это деньги. Мы сейчас имеем проблему: эти люки ниже уровня полотна до 10 сантиметров. Как наши трудящиеся ездят по этим люкам? Когда мы написали претензию, на место приехала некая группа, и эти ямы залили битумом. Жидким битумом. И создали аварийную ситуацию – я вызывал ГАИ. Это мартышкин труд!
– Я приглашаю вас выехать на место, – предложил Рыбаков Ивановскому. – Ничипорова пригласим, экономиста Литвякова (замруководителя облдепартамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ. – Прим. ред.) – и посмотрим правде в глаза. До каких пор чиновники будут заниматься очковтирательством и тратить народные деньги на ветер?
В ответ вице-мэр Ничипоров пояснил, что улица Розы Люксембург была отремонтирована в 2020 году, срок гарантии – четыре года. Заодно Ничипоров вступился за своего босса Парахина, который в 2020-м году еще не был мэром Орла.
– Ну ладно, не об этом, – продолжил вице-мэр. – Гарантия еще есть. Действительно, один раз он (подрядчик. – Прим. ред.) сделал там плохо. Вот эти швы залили там, правильно сказали, мартышкин труд. Несколько раз пытались переделывать, поднимать эти колодцы, – пояснил Ничипоров и тут же назвал очередную причину, почему не может быть хорошо:
– Крышка люка-то кладется, а потом начинается разрушение самого колодца. И если качественно делать дорогу, то надо как-то изыскивать возможности ремонта этого колодца, ремонта колец колодца, чтобы он не проседал. А так он вниз прост вдавливается. Вроде все качественно сделано, а потом кирпичная кладка разрушается…
– Какие предложения? – перебил Ивановский.
– Рассмотреть возможность проектировать при ремонте дорог и ремонт колодцев, – предложил Ничипоров.
Однако Виталий Рыбаков счел пояснения вице-мэра неубедительными и выдвинул свою версию:
– Когда подрядчик заходит на объект, ему надо быстрей освоить муниципальные деньги. Надо, чтобы чиновники подписали акты. Но раз эти чиновники – Парахин или Ничипоров, неважно – приняли проблему, почему жители города Орла должны от этого страдать? Гарантийный срок еще не вышел, и я прошу затребовать всю претензионную переписку по этому подряду. И мы посмотрим, как игнорирует подрядчик претензии в течение всего гарантийного срока. Поверьте мне, если подрядчик допускает такие вольности, значит, там что-то нечисто, – заявил Рыбаков. – Или они стесняются проводить претензионную работу, или там есть какой-то криминал.
– В суд не подавали? – уточнил Ивановский у Ничипорова.
– Нет, а он (подрядчик. – Прим. ред.) периодически устраняет и сейчас не уклоняется от устранения. Последняя (претензия. – Прим. ред.) написана в августе – до 30 октября устранить. Если не устранит, есть банковская гарантия, – встал вице-мэр на защиту подрядчика.
В ответ Виталий Рыбаков пообещал предоставить в распоряжение Ивановского видеоматериал с улицы Розы Люксембург, из которого картина станет полностью ясной.
В завершение встречи депутат Рыбаков попросил вице-губернатора Ивановского обратить внимание на работу руководителя департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Орловской области Алексея Субботина.
– Работа в этом секторе экономики нашей области ведется вяло. И у меня такое ощущение, что, если так и дальше будет продолжаться, он повторит судьбу Блохина. Я прошу посмотреть его профпригодность: мне кажется, господин Субботин приносит нам проблемы, – высказал свое мнение Виталий Рыбаков. – По всем национальным проектам в нашем регионе, которые ведет Субботин, – срыв сроков. Где на полгода, где на год, а где и на два. Школа на Зеленина – ярчайший пример, три раза сроки переносили. Ливенская детская поликлиника… Это все делает гражданин Субботин, поэтому посмотрите на его профпригодность, – обратился Рыбаков к Ивановскому. Тот в свою очередь поблагодарил депутатов за продуктивный разговор.
– Спасибо за то, что вы переживаете, за то, что вы неравнодушны, я думаю, совместными усилиями те проблемы, которые назрели, мы постараемся решить, – пообещал Ивановский.
Что ж, поживем – увидим.