На заседании депутатской группы обсуждался вопрос об улучшении транспортного обслуживания самого отдаленного района города. Как рассказали в пресс-службе горсовета, сейчас в Северный можно попасть автобусами 11-ти маршрутов и троллейбусами 2-х маршрутов, на которых работает 141 машина. В настоящее время постепенно идет замена автобусов малой вместимости на более просторные и удобные для пассажиров. Также в реестр маршрутов включено условие по обязательному наличию на большинстве маршрутов не менее одного низкопольного автобуса. Через Северный район проходит 10 маршрутов, на которых работает 26 автобусов для маломобильных граждан, автобусы оборудованы климатической системой (теплохолод), навигационной системой с речевым информатором и электронными рейсоуказателями (всего З штуки), а также системой видеонаблюдения.
Председатель транспортного отдела мэрии Алексей Шалиманов рассказал, что для улучшения ситуации в Северном районе сделан ряд шагов:
учитывая новые растущие микрорайоны по ул. Кузнецова, по ул. Раздольной и т.д., на маршруте № 9 «Микрорайон Зареченский — санаторий «Лесной» была организована работа 12 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ вместо автобусов ПАЗ. Причем с декабря 2023 года их количество увеличено до 16 единиц;
по многочисленным обращениям жителей с апреля 2023 года организовано движение автобусов с осуществлением их заезда и остановки на кольце троллейбусного депо по Московскому шоссе;
принято решение об организации движения общественного транспорта по ул. Родзевича-Белевича, подготовлены соответствующие документы, внесены изменения в Реестр маршрутов. После подготовки соответствующей инфраструктуры, обустройства заездных карманов и установки остановочных павильонов с 07.02.2024 было организовано движение автобусов маршрута №27 по ул. Родзевича — Белевича;
для участия в программах по обновлению общественного пассажирского транспорта в 2023 году проведена инвентаризация инфраструктуры и подвижного состава городского наземного электрического транспорта. Данные инвентаризации были учтены при разработке федеральной программы «Развитие городского наземного электрического транспорта до 2030 года»;
для удобства пассажиров и улучшения безопасности дорожного движения была проработана возможность установки дополнительных терминалов оплаты проезда рядом с входными дверями в транспорте ТТП.
Исходя из анализа обращений граждан выявлены следующие проблемы:
перебои с транспортом, идущим до ООО «ОСПАЗ», особенно в выходные дни;
несоблюдение графика движение маршрутного транспорта в вечернее время;
недостаточное количество маршрутов по направлению движения из Советского района в Северный и Железнодорожный, проходящих через ул. Михалицына, вблизи которой находится Управление по делам миграции. В настоящее время горожане вынуждены добираться с несколькими пересадками или идти пешком больше 1 км.
Учитывая все выше изложенное, городские парламентарии внесли ряд рекомендации. В частности, депутаты говорят о необходимости внести изменения в схему маршрутов городского пассажирского транспорта, учитывающие запросы жителей города, и предусмотреть беспересадочное сообщение Советского района в Северный и Железнодорожный, проходящих через ул. Михалицына.
Кроме того, по мнению народных избранников необходимо усилить контроль за исполнением перевозчиками контрактных обязательств в части соблюдения графика перевозок, требований к санитарному состоянию салонов пассажирских транспортных средств, отображением транспортных средств на интерактивных картах, сервисах и приложениях. «При выявлении нарушений в работе пассажирского транспорта незамедлительно направлять перевозчикам претензии об устранении нарушений, в случае неустранения нарушений принимать решения о расторжении контрактов» – отмечают депутаты. Также они просят разместить на остановках общественного транспорта полную информацию о проходящих маршрутах с описанием маршрута движения и времени прибытия на данную остановку, а совместно с частными перевозчиками решить вопрос оборудования мест стоянок маршрутных такси на конечных остановках общественного транспорта.