№5 (43) от 26 октября 2022 г.
В прошлом номере «Орловской среды-плюс» мы опубликовали содержание первой части видеоролика «Красный (Золотой) мост и мост «Дружба». Так ли все хорошо?», который записал депутат областного совета Виталий Рыбаков. В видео, размещенном на канале депутата в Ютуб, шла речь о затягивании сроков ремонта Красного моста и значительном увеличении стоимости работ. Еще в сентябре депутаты планировали прояснить ситуацию на заседаниях профильных комитетов, задав мэру Орла Юрию Парахину ряд вопросов, тем более что качество уже завершившегося ремонта моста Дружбы не выдерживает никакой критики. Однако мэр на заседания комитетов не явился.
Виталий Рыбаков записал продолжение видео: на заседании комитета по вопросам ремонта городских мостов в горсовете Орла состоялся весьма интересный разговор между депутатами и представителем подрядной организации, из которого следуют определенные выводы.
-В прошлый раз я рассказал об отчете чиновников о строительстве Красного моста перед депутатами в облсовете. Эта же тема в тот же день поднималась и депутатами городского совета. Однако вызванный для отчета мэр Парахин так и не появился, – напомнил депутат Рыбаков. – Со слов представителя подрядчика, в этот момент Парахин решал вопрос дополнительного выделения денежных средств на ремонт моста. Как сообщил подрядчик, к настоящему моменту выполнено не более семнадцати процентов работ. Хочу заметить, что актов принятых работ до сих пор нет.
Увеличение цены до 2,8 миллиарда рублей подрядчик объяснил изменением индекса цен. Оказалось, что в контракте 2022 года в сметах заложены цены 2019 года. Присутствующие депутаты были по меньшей мере удивлены таким фактом. Конечно, материалы подорожали, но подорожание составило не более тридцати процентов, и, конечно, о сумме в 2,8 миллиарда речи быть не может.
-По моему мнению, включение в смету старых цен явилось причиной того, что контракт долгое время не проторговывали, а серьёзные подрядчики вообще на него не заявились. И этот вопрос может быть очень интересен сотрудникам УФАС, а особенно надзорному ведомству. Депутаты потребовали от администрации предоставить к следующему заседанию график выполнения работ, который они требуют уже полтора года, а также график проверок подрядчика.
– Комитеты прошли, Парахин не явился, чиновники кое-как отчитались, и вопрос можно закрыть, как минимум, на месяц… Но шестого октября первый заммэра Орла Проваленкова на совещании у товарища Клычкова заявила, что на согласование внесений изменений в документацию по Красному мосту может уйти до одного года. Якобы всё под контролем. Объект находится на личном контроле мэра Парахина. А уже седьмого числа мэрия заявила, что проблемы с экспертизой не повлекут увеличение сроков ремонта Красного моста.
– Как я понимаю, подрядчик планирует выполнение работ без предварительного согласования и прохождения экспертизы в надежде на то, что администрация в очередной раз закроет на это глаза.
– Как итог: до окончания срока контракта осталось чуть больше года. Выполнено не более семнадцати процентов работ. Акты выполненных работ не подписаны. Выделенные деньги уже закончились. Для заказа металлических пролетов моста потребуется 90-процентная предоплата. Новая экспертиза проекта может занять год. Но при этом, оказывается, проблем нет.
– По моему мнению, ситуация достаточно напряженная, особенно для контракта, находящегося под личным контролем товарища Клычкова и пока еще мэра Орла Парахина. В настоящий момент имеются все основания полагать, что мост не будет сдан в срок, и личный контроль Клычкова с Парахиным в очередной раз приведет к срыву сроков и уголовным делам. А жителям придется в очередной раз терпеть неудобства, – заключил депутат Рыбаков.
Депутат пообещал сообщить гражданам о результатах личного контроля на примере моста Дружбы.