№4 (42) от 19 октября 2022 г.
Перевернутая ленинская формула революционной ситуации в полной мере характеризует ситуацию, которая вот уже на протяжении нескольких лет складывается вокруг муниципального Трамвайно-троллейбусного предприятия. И усугубляется год от года. В последнее время она все больше напоминает противостояние: с одной стороны выступают чиновники мэрии (а также прячущееся за ширмой областное руководство) и меняющиеся как перчатки после ухода Александра Коровина руководители ТТП, с другой – коллектив троллейбусного депо и простые горожане, из последних сил бьющиеся за сохранение муниципального транспорта. Очередным витком этого противостояния стала полная остановка автобусов ТТП, произошедшая в «черный четверг» – 13 октября. Причина банально: автобусы остались без топлива. Между прочим, в послереволюционные ленинские времена подобные ЧП назывались саботажем. В городе Орле образца 2022 года это называется «временными трудностями».
Людям это не нравится!
Итак, утром 13 октября, почти все автобусы МУП ТТП, которые возят горожан по пяти маршрутам – №№15, 16, 1т, 3т и 4т, за исключением нескольких единиц, сумевших проработать какое-то время на остатках солярки, не вышли на линию. Ближе к обеду на сайте мэрии появился официальный комментарий, в который раз напомнивший девиз незабвенного Остапа Бендера: «Больше цинизма! Людям это нравится!».
Вот что на голубом глазу сообщила городская администрация жителям города Орла:
«В связи с непростым финансовым положением МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» возникли временные трудности с приобретением дизельного топлива для автобусов (здесь и далее выделено нами. – Прим. ред.). Подчеркнём, что троллейбусы и трамваи продолжают обслуживание городских маршрутов.
Для стабилизации ситуации принято решение о временном выпуске на маршруты, не обслуживаемые МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», автобусов частных перевозчиков. Они выйдут в рейс с завтрашнего дня».
Надо сказать, что цинизм, который, по заветам Бендера, должен людям нравиться, люди не оценили. Люди вообще не любят, когда их, простите, держат за слабоумных. А именно на таких, как нам показалось, и было рассчитано сообщение, состряпанное умельцами из орловской мэрии. Поэтому в тот же день на сайте «Орловская среда-плюс» https://orelsredaplus.ru/ мы опубликовали материал на злобу дня, в котором задали мэру Орла Парахину и его заместителю Ничипорову ряд вопросов. Вот они.
«Первый: когда именно администрации города Орла и лично мэру Парахину и его заместителю Ничипорову, ответственному за работу городского транспорта, стало известно о «временных трудностях с приобретением дизельного топлива» для автобусов ТТП? Полагаем, не сегодня утром и даже не вчера. Отсюда второй вопрос: что предприняли мэр Парахин и его заместитель Ничипоров для преодоления этих временных трудностей? Полагаем, что ничего – в противном случае автобусы ТТП были бы заправлены и возили бы пассажиров в обычном режиме.
Вопрос третий: кем именно и на каком основании принято решение о выпуске на маршруты МУП ТТП автобусов частных перевозчиков?
Следующие вопросы: сколько именно автобусов частных перевозчиков выйдет на маршруты МУП ТТП? На какой срок? Кто именно из частных перевозчиков предоставит автобусы для работы на маршрутах МУП ТТП? И откуда, собственно говоря, эти автобусы вообще возьмутся, если, как долгое время уверяла нас мэрия, самим частным перевозчикам не всегда хватает машин, чтобы соблюдать графики движения? Автобусы снимут с частных маршрутов?
Наконец, когда именно в ТТП закончатся «временные трудности», и муниципальные автобусы вернутся на свои маршруты?».
Надо сказать, мэрия отреагировала довольно оперативно. Через несколько часов на сайте городской администрации появился очередной пресс-релиз, в котором, правда, содержались ответы всего лишь на два наших вопроса. В частности, гражданам сообщили, что с 14 октября на автобусные маршруты МУП ТТП выйдут 12 автобусов следующих частных перевозчиков: ИП Прасолов И.А., ИП Бортников И.И., ИП Москаленко М.С. и ИП Грачев Ю.Н.
Остальные вопросы чиновники мэрии проигнорировали, хотя не исключаем, что нашу статью они и вовсе не читали. Вопрос, откуда у перевозчиков возьмутся лишние автобусы, разрешился опять же в самом скором времени. Как выяснилось, автобусов-то у них хватает, а вот с водителями – беда. И поэтому водителей решили рекрутировать в… ТТП.
«Мы устали терпеть унижения!»
Заметим, что 13 октября, когда муниципальные автобусы встали из-за отсутствия солярки, ни мэр Парахин, ни начальник «транспортного цеха» мэрии Ничипоров так и не решились приехать к оказавшимся в вынужденном простое сотрудникам муниципального транспортного предприятия. Ничипоров прислал своего заместителя – начальника отдела по организации транспортного обслуживания населения и связи Алексея Шалиманова. Говорят также, что в ТТП приезжал и зам руководителя областного департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Субботина, которые не смогли внятно ответить ни на один вопрос сотрудников МУПа. Впрочем, вопросы были больше риторическими. Например, как вот этот:
– Зачем нужна администрация? С портфелем ходить красиво? Мы тоже можем – по неделе каждый из нас будет ходить с портфелем по городу, и всё! – заявила приехавшему начальству одна из сотрудниц ТТП. – Устройте нам встречу с уполномоченным лицом. К нам Клычков уже три года обещает приехать, он не был ни разу, и даже возле проходной не постоял.
Призывы коллектива были услышаны – через некоторое время в ТТП явилось «уполномоченное лицо», которым оказался… представитель одного из частных перевозчиков!
Разговор с этим лицом сотрудники ТТП записали на диктофон. Запись вмонтировали в очередное видеообращение коллектива к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Вот полный текст обращения.
«Коллектив автобусного парка МУП ТТП остался без работы. С 13 октября на предприятии нет финансовых средств, чтобы осуществлять заправку автобусов. А значит, водители физически не могут выехать на свои маршруты. При этом администрация города приняла решение передать маршруты муниципального предприятия частным перевозчикам. Решение вопроса заняло всего несколько часов. Предприятие осталось без руководителя. Чемеров Юрий Викторович написал заявление на увольнение и покинул ТТП, оставив его в удручающем состоянии. Роль исполняющей обязанности руководителя выполняет заместитель генерального директора по экономике Иванова, которая не нашла ничего лучше, как привести на предприятие представителя частного перевозчика. Представитель частного перевозчика инициировал собрание водителей (!!! – Прим. ред.) и предложил им, в связи с тем, что на предприятии нет возможности заправки транспортных средств, перейти работать к перевозчику. (Далее следует та самая аудиозапись разговора с перевозчиком. Точнее, запись его монолога. – Прим. ред.).
– Меня зовут Михаил Викторович… У меня есть автобусы, нет водителей. Если кто хочет заработать, можете сесть на мои автобусы и по своим маршрутам поехать. (В зале раздается возглас типа «офигеть!» – Прим. ред.). Хочешь сидеть на две трети зарплаты, получать 20 тысяч и кормить всю семью на них – сиди! – продолжает «оратор». – Я найду себе водителей шесть человек, я найду! Хочешь зарабатывать – пойдешь работать!
Выручку от прибыли на маршрутах было предложено делить пополам, – поясняют далее авторы видеообращения, цитируя очередной фрагмент аудиозаписи выступления «уполномоченного лица»:
– Заправляетесь из налички, все, что «хвостик» – ваше, все, что безнал – пополам!
Водители МУП ТТП выразили категорическое несогласие с такой постановкой вопроса, – подчеркивают авторы обращения, – о чем четко и недвусмысленно дали понять и исполняющей обязанности директора МУП ТТП и представителю частного перевозчика. Также остается под вопросом схема, по которой предполагается работать на маршрутах МУП ТТП машинами частного перевозчика. Маршруты МУП ТТП принадлежат МУП ТТП, а значит и маршрутные карты также принадлежат МУП ТТП. Очевидно, что предполагаемая схема работы – это не что иное, как уход от налогов, и, вероятно, используется частными перевозчиками и в других случаях. Нынешний руководитель предприятия Иванова, говоря о путях решения проблемы, не предлагает коллективу иных решений, кроме как уходить к частному перевозчику, а значит, налицо ее заинтересованность в развале предприятия…», – говорится в видеоролике с обращением, опубликованном на портале «ОрелТаймс».
Еще одним интересантом уничтожения МУП ТТП его коллектив считает заместителя мэра Вадима Ничипорова.
«Также мы уверены в том, что за предложениями отдать наши маршруты частным перевозчикам стоит и небезызвестный господин Ничипоров Вадим Николаевич, ныне первый заместитель мэра города, который менял ранее маршрутную сеть в угоду именно того частного перевозчика, к которому нам предлагают уйти…
Мы не пойдем работать к частному перевозчику, тем более в такой ситуации, но и в таких условиях работать более неприемлемо! Мы просим ускорить проверки деятельности Вадима Ничипорова, и.о генерального директора Ивановой и покинувшего предприятие господина Чемерова! Мы просим, наконец, погасить все оставшиеся долги предприятия и назначить грамотного специалиста с гарантиями поддержки от всех официальных лиц города и области. Мы устали терпеть унижения! Мы хотим работать во благо, а не ежедневно терпеть унижения и бороться с обстоятельствами!» – цитирует «ОрелТаймс» уже письменный текст обращения коллектива МУП «ТТП» в правоохранительные органы.
Дела есть, толка нет
Здесь следует напомнить, что после предыдущих обращений сотрудников троллейбусного депо в Следственный комитет и прокуратуру были возбуждены четыре уголовных дела. Два из них расследует СК, два – полиция. Правда, дела эти, как бы сказать, больше по мелочи: бывший и.о. гендиректора Молодчинин подозревается в мошенничестве при оплате ремонтных работ подвижного состава – деньги в сумме около 300 тысяч рублей были перечислены частному предпринимателю, а фактически ремонт выполнялся силами рабочих ТТП; еще одно дело возбуждено по факту хищения лома контактного провода при производстве ремонта трамвайной линии, и одно – по факту выплаты зарплаты некоему гражданину, который числился в ТТП, но фактически там не работал. Здесь надо пояснить, что, по нашим данным, этот гражданин был одним из трех советников небезызвестного экс-руководителя ТТП Андрея Митина и по совместительству депутатом облсовета (до 2021 г.). По версии прокуратуры, ущерб, нанесенный предприятию за счет незаконных выплат советнику, составил 180 тысяч рублей. Но вот вопрос: а два других советника свои зарплаты получали законно? Сомневаемся. Как пояснил ОС много лет возглавлявший ТТП Александр Коровин, в штатном расписании электротранспортного предприятия должности советников не предусмотрены вообще. А уж тем более, если эти «советники» вообще никакого отношения к транспортной сфере не имеют, как например, одна из действующих депутатов облсовета госпожа Пашкова, которую ее коллега по облсовету гражданин Митин в свое время также подрядил давать ему «советы» в ТТП. Интересно, будет ли возбуждено уголовное дело по этому факту? И если нет, то почему?
Наконец, четвертое уголовное дело выглядит куда серьезнее, чем остальные. Оно возбуждено по факту неправомерных действий должностных лиц администрации города Орла (ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий). Речь в данном случае идет о пресловутом лизинге автобусов, который «подсуропил» ТТП все тот же господин Митин, вогнавший предприятие в финансовую кабалу. Причем, как утверждалось поначалу, лизинг был оформлен без согласования сделки с администрацией города Орла. Потом, правда, выяснилось, что согласие на сделку все же было дано (не исключено, что задним числом) – письмо, где это согласие зафиксировано, подписала бывший начальник городского УМИЗ Татьяна Решетова. Является ли она фигурантом данного уголовного дела, неизвестно, как неизвестно и то, какие еще «должностные лица» в нем фигурируют. Не исключено, что они останутся «неустановленными», как это уже наблюдается в целом ряде громких коррупционных дел с участием чиновников.
Согласитесь, на фоне того, что происходит в последние годы с ТТП, эти дела – капля в море. И ситуации в ТТП изменить никак не могут. Потому что сегодня всем здравомыслящим людям, начиная от депутатов и заканчивая водителями и слесарями, очевидно, что предприятие намеренно ведут к банкротству. Причем, на протяжении довольно длительного времени. И лизинг здесь – только один из эпизодов масштабной операции по ликвидации муниципального электротранспорта, которая осуществляется сразу по нескольким направлениям. Попробуем их обозначить.
Стратегия развала
Направление первое: маршруты. На протяжении многих лет руководство администрации города Орла стабильно выставляло на конкурсы на право осуществления пассажирских перевозок для частных перевозчиков маршруты, дублирующие маршруты троллейбусов. Так происходило при сити-менеджерах Берникове, Усикове, Муромском, так происходит и при нынешнем мэре Парахине и его заместителе Ничипорове, который, собственно и курирует работу общественного транспорта в городе Орле. Причем последние двое пошли дальше всех. Именно при Парахине и Ничипорове были отменены очень востребованные троллейбусные маршруты №1 и №8 – причем, под тем предлогом, что они дублируют маршруты частных перевозчиков. Еще раз: были отменены не дублирующие троллейбусные маршруты частные автобусы, а муниципальные троллейбусы! Взамен них запустили троллейбусы №2 и №7, которые пустили по маршрутам, опять же занятым частными перевозчиками. В результате они ездят полупустыми – раз в час.
Направление второе: кадры. Долгое время, несмотря на экономические трудности, ТТП удавалось держаться на плаву и достойно обслуживать пассажиров благодаря опыту и профессионализму Александра Коровина, возглавлявшего муниципальное предприятие много лет. Однако с некоторых пор Коровин стал неудобен. Прежде всего потому, что постоянно требовал от чиновников соблюдения финансовых обязательств перед ТТП. Причем, не только на словах – в свое время Коровин сумел взыскать с областной власти порядка 100 миллионов рублей долга за провоз пассажиров льготных категорий. К тому же, будучи депутатом горсовета нескольких созывов, экс-директор предприятия постоянно поднимал вопрос о выделении финансовой помощи ТТП из бюджета и добивался этой помощи. И, видимо, когда вопрос о том, что ТТП пора «сливать», был решен окончательно, от Коровина постарались избавиться – он был вынужден написать заявление по собственному. Последнее, что постарался сделать Александр Коровин для родного предприятия, – так это посодействовать тому, чтобы место директора занял его заместитель – профессионал Юрий Гордюшин, но и его в скором времени «ушли». А дальше началась кадровая чехарда, когда ТТП руководили многочисленные и.о. и не и.о. – начиная с Андрея Митина, не имевшего ни профильного образования, ни опыта работы в электротранспортном предприятии, и заканчивая Юрием Чемеровым, экс-руководителем МУП ЖРЭП (з), который, как известно, ныне банкрот. Полагаем, никто из этих граждан, кроме уже упоминавшегося Молодчинина, в уголовных делах не фигурирует. Хотя с каждым новым директором состояние ТТП становилось все хуже – и это неудивительно. Потому что, подозреваем, именно с их участием реализовывались два остальных направления стратегии разрушения муниципального электротранспорта.
Итак, направление третье: автобусы. Разговоры о том, что в парке Трамвайно-троллейбусного предприятия должны появиться автобусы, пошли еще при Александре Коровине. Коровин сопротивлялся, о чем и рассказал на днях в комментарии порталу «ОрелТаймс» (его мы процитируем чуть ниже). Когда же к руководству МУП ТТП пришел Андрей Митин от разговоров перешли к действиям: Митин заключил лизинговую сделку на поставку в ТТП ПАЗов, после чего спустя некоторое время благополучно покинул свою должность, а заодно и Орловскую область, перебравшись, как говорят злые языки, в теплый Крым, где, если верить тем же языкам, гражданин Митин сегодня владеет небольшой гостиницей в курортном поселке Оленевка.
Параллельно губернатор Клычков «подогнал» ТТП чермет из столицы. Сегодня списанные московские автобусы ржавеют в парке ТТП, а некоторые и вовсе разобраны и сданы на металлолом, а городские и областные власти готовятся пригнать в Орел 28 новых машин, закупленных за счет средств инфраструктурного кредита (его сумма – чуть менее полумиллиарда рублей), в этом году и еще 20 – в следующем. И здесь самое время процитировать комментарий Александра Коровина, который заявил буквально следующее:
«Будучи руководителем ТТП, я всегда работал напрямую с производителями транспортной техники, с заводами. Посредник — это всегда свой интерес и процент сверху цены. Автобусы, которые будут поставлены в Орёл, стоят у производителя от 5 до 10 млн рублей каждый, а не более 17 млн рублей, как прописано в контракте. Явно лежит на поверхности мутная схема закупки. Берут свою фирму-прокладку, с ней заключают договор, а разницу от заводской цены делят между собой. Не стесняются. Что думаете, мне это не предлагали, когда я был директором? Предлагали и не раз. Меня прессовали и губернатор Козлов, и его заместитель Гармаш. Но я сказал — «нет». А тут ещё на лизинг подсадили ТТП. А что такое лизинг — да это самоубийственно для предприятия. Но именно этим нынешние власти Орла и области не брезгуют заниматься. И пока им это, к сожалению, сходит с рук».
Заметим, что закупку автобусов – повторим, для трамвайно-троллейбусного предприятия – лоббируют с самых верхов городской и областной власти. И мэр Парахин, и губернатор Клычков, отвечая на вопросы и жалобы относительно плачевного состояния ТТП, преподносят автобусы как панацею для спасения предприятия. Что как минимум странно – и это в полной мере продемонстрировали последние события, когда из-за отсутствия топлива на линию не смогли выйти даже те автобусы, что есть сейчас. Зачем же тогда ТТП еще 48 машин, если МУП не может содержать даже те, что имеются? И здесь мы переходим к четвертому направлению стратегии развала.
Направление четвертое: саботаж (вариант – вредительство). Сюда относятся многочисленные факты, о которых неоднократно рассказывали сотрудники ТТП в СМИ и в открытых обращениях в различные органы власти. А именно: отсутствие запчастей и комплектующих для ремонта троллейбусов, уменьшение выпуска троллейбусов на линию, вынужденные простои водителей, постоянный рост долгов предприятия по непонятным причинам. Из последнего: как ранее писала ОС со слов сотрудников ТТП, в преддверии зимнего периода для троллейбусов не закуплена зимняя резина, а это значит, что в скором времени они встанут «под забор». Теперь вот выяснилось, что и автобусы заправлять нечем: как сообщил портал «ОрелТаймс», тендер на закупку топлива для автобусов появился на сайте госзакупок только 12 октября, а на следующий день автобусы ТТП не вышли в рейсы. То есть, полагаем, как руководству предприятия, так и их кураторам из мэрии, было известно, что топливо на исходе, но тендер почему-то объявили в последний момент. Если это не саботаж, то что? Вредительство? Или сговор с частными перевозчиками, которые оперативно заместили муниципальные автобусы на маршрутах ТТП? Как мы понимаем, решение об этом принял тот самый господин Ничипоров, которого совсем недавно частные перевозчики Кривовы обвинили в поборах и лоббировании интересов других частных перевозчиков. Их фамилии, кстати, есть среди тех ИП, чьи автобусы теперь будут ездить по маршрутам ТТП…
Аппетит приходит во время еды
Свое предположение о том, что ТТП преднамеренно ведут к банкротству, на днях в комментарии порталу «Орловские новости» высказал депутат Орловского облсовета Виталий Рыбаков.
«Как напомнил Рыбаков, МУП «ТТП» и ПАТП-1 всегда доминировали на рынке по организации перевозки пассажиров. Город обеспечивал надлежащее состояние остановочных павильонов, на конечных остановках работали диспетчерские службы, осуществлялся уход за контактной сетью. Транспортная система работала как часы и приносила прибыль городу, пишут «ОН».
«Но однажды группа чиновников городской администрации, «под благими намерениями»…. а все мы знаем , что может скрываться под благими намерениями, решила на рентабельные муниципальные маршруты поставить частных перевозчиков! Мотивы их деяний придётся выяснять правоохранительным органам», – пояснил депутат.
По мнению Виталия Рыбакова, это был «пробный шар», и номер прошёл.
«Всем известно, что аппетит приходит во время еды…и на все муниципальные маршруты муниципальные власти, вопреки сопротивлению руководителей МУП ПАТП-1 и ТТП стали ставить автобусы частных перевозчиков – «дело пошло»! После заявления самих перевозчиков о суммах, которые кружились в этом секторе городской экономики (в наличном виде), ничего удивительного уже нет! Становится понятна ситуация и о банкротстве ПАТП-1, и, по всем признакам, преднамеренном банкротстве ТТП», – продолжил народный избранник.
Причем Виталий Рыбаков дал совет мэру Орла Юрию Парахину. «Рекомендую поинтересоваться из старых книг по политэкономии, что такое картельный сговор и чем он опасен в вышеописанной ситуации», – высказался депутат.
Народный избранник попросил руководителя орловского СК Петра Юдина шире рассмотреть эту ситуацию, а не «останавливаться на привлечении генерального директора и еще какой-то «мертвой души», которым инкриминируют пару сотен тысяч», – цитируют высказывание Рыбакова «Орловские новости».
https://newsorel.ru/fn_1202746.html
Добавим, что кроме обращения к руководству регионального управления Следственного комитета депутат Рыбаков обратился также к прокурору Орловской области Алексею Тимошину, в котором обращает внимание на факт бездействия администрации города Орла в связи с невыпуском на линию автобусов МУП ТТП 13 октября, просит провести проверку по данному факту и дать правовую оценку действиям (бездействию) органов муниципальной власти в связи с данной ситуацией. Кроме того, депутат просит прокурора проверить:
законность проведения конкурсов на маршруты следования электротранспорта г. Орла и последующее заключение по ним контрактов с частными перевозчиками за последние 7 лет;
установить, сколько частных перевозчиков получили маршруты, по которым следует электротранспорт;
предотвратить заключение контракта на приобретение автобусов по завышенной стоимости.
«Орловская среда-плюс» в свою очередь также обратилась в прокуратуру Орловской области с просьбой провести проверку по факту невыхода на линию 13.10.2022 г. в массовом порядке автобусов МУП ТТП на предмет наличия в действиях (бездействии) должностных лиц администрации города Орла признаков состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ (халатность), а также проверить законность решения о выпуске на маршруты МУП ТТП частных перевозчиков, принятого должностными лицами администрации города Орла.
Параллельно сотрудники ТТП в очередном видеообращении в прокуратуру также попросили проверить действия должностных лиц, которые не обеспечивали закупку топлива для предприятия.
Надеемся, что совместные усилия депутатов, журналистов, сотрудников ТТП и простых горожан смогут переломить ситуацию, когда «верхи» не хотят сохранять и развивать электротранспорт в городе Орле, а «низы» ничего не могут с этим поделать. Надеемся, что прокуратура и Следственный комитет найдут средства, чтобы объяснить «верхам», что тем самым они нарушают права и интересы граждан, то есть «низов», и заставят их исполнять закон и свои прямые обязанности. Надеемся также, что те представители «верхов», которые придумали и на протяжении нескольких лет осуществляли стратегию развала городского электротранспорта, будут названы пофамильно и понесут ответственность. По всей строгости закона.
Татьяна Филева
Прямая речь:
Из обращения сотрудников ТТП в прокуратуру:
«Мы, коллектив автобусного парка МУП ТТП, сообщаем следующий факт: с 13 октября 2022 года на предприятии нет финансовых средств. Поэтому мы физически не можем обслуживать наши маршруты. Мы просим проверит действия должностных лиц, которые были обязаны заблаговременно обеспечить закупку и поставку топлива для стабильной работы муниципального предприятия».
От первого лица:
Руслан Перелыгин, депутат Орловского облсовета, руководитель фракции «Справедливая Россия – За правду»:
«Орловские автобусы сегодня частично не вышли на рейс. Об этом писали в СМИ, в приёмную реготделения звонила член нашей партии, которая столкнулась с такой проблемой.
Обращения сотрудников в СМИ, правоохранительные органы, в СК России, выступление с трибуны Госдумы… Как ещё нужно обратить внимание орловских властей на серьезнейшие проблемы ТТП?
Следователи СК РФ по Орловской области расследуют два уголовных дела по вопросу хищения денежных средств предприятия и превышения должностных полномочий чиновниками администрации города Орла.
Со стороны фракции эсеров мы обратились к председателю Орловского облсовета Леониду Музалевскому. Мы считаем необходимым рассмотреть на очередном заседании в рамках раздела «Час контроля» информацию представителей администрации города Орла, в частности, хотелось бы услышать мэра Орла Юрия Парахина, руководство ТТП о ситуации, сложившейся на предприятии».