Суть новой мошеннической схемы в том, что в мессенджерах или соцсетях рассылаются сообщения от имени управляющих компаний, ТСЖ или аварийных служб.
Текст содержит угрозы скорого отключения услуг (воды, света) или крупных штрафов из-за непереданных показаний счетчиков. Упор делается на срочность – «последний срок до 25 числа». Предлагается решить проблему через Телеграм-бот.
Бот имитирует интерфейс госсервисов (например, ГИС ЖКХ) и под видом проверки запрашивает конфиденциальные данные: ФИО, паспорт, СНИЛС, ИНН, номер телефона.
После ввода данных жертве направляют ложное сообщение «Роскомнадзора», где сообщают, что её данные «перехвачены» мошенниками. По ссылке из сообщения можно в инициативном порядке связаться с преступниками. Лжесотрудник, используя ранее полученные данные, убеждает жертву в своей легитимности. Под предлогом «защиты счетов» или «блокировки кредитов» выманивает коды из СМС, реквизиты карт или переводы на «безопасные счета».
Если вам показали сообщение о «перехвате данных/взломе аккаунта/подозрительной активности» и просят перезвонить – это обман. Необходимо самостоятельно по номеру с официального сайта позвонить в поддержку банка или УК для проверки.
По информации Портала Орловской области