В Орле побывал глава Общероссийского объединения пассажиров, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе Илья Зотов. В своем Телеграме он тезисно описал свои впечатления от увиденного в нашем городе.
- ни на одном маршруте не был выдан билет;
- сложно понять, как работает транспорт, в приложении Яндекс.Карты отображаются не все транспортные средства, на остановках нет расписаний. Хотя да, где-то остановки новые есть, но этого не достаточно;
- сколько можно морозить людей в трамвае, транспорт популярный и должен быть теплее;
- троллейбус в этом плане теплый, но дождаться не просто. Ожидание более 20 минут, но понять, когда транспорт приедет на остановку не просто;
- городу стоит продумать более грамотное тарифное меню, предусмотреть обустройство выделенных полос, например, вдоль улицы Комсомольской, сейчас все равно одна полоса запаркована;
- в чем сложность выпускать на линию чистый транспорт, какое-то неуважение к людям, которые перемещаются в городе на грязном транспорте. Только единицы по ряду маршрутов в приглядном состоянии;
- остановка транспорта вне пределов остановочного павильона, вот это проблема для людей пожилого возраста, они вынуждены торопиться успеть на посадку в автобус;
- из плюсов, везде работает банковская карта для оплаты;
- город сохранил городской электрический транспорт, но очевидно без развития данный вид транспорта будет менее привлекателен для пассажиров, нужно передавать полномочия в регион для участия в федеральных программах. Рядом с Орлом город Курск, Брянск, Липецк, где с транспортом сильно получше, но будет ли перениматься позитивный опыт, пока риторический вопрос.
Под конец своего визита Илья побывал на орловском автовокзале и также описал впечатления от увиденного: «В Орле типичный автовокзал, который больше торговый объект, чем транспортный. Есть ряд законов, которые автовокзалом не исполняются совсем. Состояние подвижного состава на фото, собственно новых автобусов остро не хватает. Именно поэтому было предложено продлить программу по обновлению транспорта в малых городах и сельских территориях, где также важно обеспечивать качество проживания и транспортную доступность».