№24 (121) от 10 июля 2024 г.
Жители переулка Приокский обеспокоены качеством ремонта местной дороги: они сильно сомневаются, что учтены все особенности этого участка, так как, по словам граждан, щебенка была высыпана как попало, в результате как минимум один из немногочисленных домов будет подвергаться подтоплению.
Справа от Городской находится наш переулок Приокский. 25 июня начали делать дорогу по нашему переулку, без геодезической съемки, я сомневаюсь, что у них вообще проект есть: насыпали щебенки, начали разравнивать, ничего не выровняли, – рассказала «Орловской среде-плюс» жительница переулка Нина А. – Наш дом здесь первым был построен, у нас тогда уровень был нормальный, а потом люди стихийно подсыпали, кто как, и наш дом опустился, а сейчас, если будет вода, нас вообще затопит, постройки и подвал точно. Говорю дорожникам: сделайте уровень, отрегулируйте. Нет. Такое качество — я вообще не знаю, для чего это делается. Первый слой асфальта уже положили. Щебенку залили битумной смесью — побрызгали просто и положили асфальт. Люк напротив засыпали и заасфальтировали. Кто хоть заказчик всего этого? Мы спросили у работников: вы кто вообще? Нам сказали: «МонолитСтрой». И когда уже щебенку засыпали, начали какие-то там замеры делать на краю.

Как известно, «МонолитСтрой» – «любимый» подрядчик мэра Парахина: эта организация получила контракты на ремонт улиц на сумму более 600 миллионов рублей. И результаты её деятельности, как отмечала прокуратура области, плачевны. На совещании с главами муниципалитетов области в июне представитель прокуратуры поинтересовалась у мэра, какие меры приняты в отношении подрядчика, который нарушает сроки сдачи объектов (напомним, «визитной карточкой» этой организации являются улицы Орловских партизан, Пионерская и Комсомольская, которую «доделывает» «Спецавтобаза»).
Парахин предложил дождаться конца года и «посмотреть». А Андрей Клычков, в свою очередь, поддержал Парахина: «Разогнать мы можем быстро всех, собрать потом некого».
О том, что ремонтом дорог частного сектора в Орле займется «МонолитСтрой», стало известно в апреле прошлого года. К тому времени СМИ уже называли этого подрядчика «скандально известным». Вот что сообщало сетевое издание «Орелтаймс»:
«Ремонтом дорог частного сектора Орла за 656 млн рублей займётся скандально известный «МонолитСтрой».
ООО «МонолитСтрой» стало победителем электронного аукциона на выполнение капитального ремонта автомобильных дорог на улицах частной жилой застройки Орла. Договор находится в стадии подписания. Это указано на сайте «Госзакупки».
Стоимость контракта составила 656,4 млн рублей. В него также вошло выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и получению положительного заключения государственной экспертизы.
В ближайшие три года городская власть хочет отремонтировать 120 улиц частного сектора Орла. В 2023 году, как указано в документации к торгам, ООО «МонолитСтрой» должно отремонтировать дороги по улицам: Полевая, Высокая, Радищева, Волжская, Гвардейская и пер. Южный. В 2024 году: 11 дорог частного сектора на Выгонке, 7 дорог по ул. Городской и 37 дорог частного сектора Лужков. В 2025 году: ещё 24 дороги на Выгонке, 16 дорог по ул. Прядильная и Новосильское шоссе и 18 дорог частного сектора в районе Пушкарной.
При этом договором предусмотрено авансирование работ в размере 50% от общей стоимости муниципального контракта.
Неискушенному читателю может показаться, что 656 млн рублей — это огромная сумма, но на самом деле, как уже ранее писал ОрелТаймс, всё не так просто. Запланированные к ремонту в 2023 году улицы имеют расстояние более километра. Стоимость работ, по самым скромным расчётам, составляет 11 млн рублей за километр дороги. В итоге, если 120 усреднённых километров умножить на 11 млн рублей, стоимость работ никак не может быть 656 млн, стоимость возрастает вдвое — до 1,3 млрд рублей. В общем, пока совершенно неясно, что кроется за красивой идеей, и какого качества в итоге будут отремонтированные дороги.
Отметим: ООО «МонолитСтрой» активно осваивает орловский бюджет на ремонте дорог, начиная с 2016 года. За время работы в регионе общая сумма контрактов ООО «МонолитСтрой» перевалила за миллиард рублей. В 2023 году, несмотря на претензии к компании со стороны проверяющих из «Губернаторского контроля» и незавершённый ремонт Пионерской, общество получило контракты на строительство дороги по ул. Орловских партизан за 111,3 млн рублей, Комсомольской — за 336 млн рублей и ещё 101 млн рублей на ремонт дороги «Болхов — Орёл — Витебск».