Интересный механизм влияния на нерадивых перевозчиков предложили на комитете по транспорту городского совета. Напомним, сейчас сумма штрафов, ограничена ценой контракта и составляет всего 100 рублей. Это совершенно неэффективно, но даже такой инструмент можно использовать. Председатель горсовета Владимир Негин предложил при перезаключении контрактов учитывать – кто из перевозчиков набрал таких штрафов больше определенного количества. «Счастливые» обладатели наибольшего числа «черных меток» просто не будут допускаться до следующего конкурса.
Второй важный момент, о котором зашла речь на комитете и который реально может повлиять на изменение ситуации с маршрутками в лучшую сторону – это передача так называемых «графиков» ТТП частым перевозчикам. Если муниципальное предприятие не в состоянии выпустить на линию прописанный в контракте транспорт – то недостающие машины необходимо привлекать у частников. Главное – вывезти людей.
Из нерешенного остается проблема проезда людей из отдаленных «медвежьих углов», в частности новых микрорайонов, которые юридически относятся к Орловскому району, а не к городу. Следовательно, там должен работать трехзначный транспорт, но орловцы пешком доходят до городской черты и это уже становится головной болью города. Как быть с этим моментом – решения никто не предложил.
И еще важная деталь – депутаты очень хотят видеть «начальника транспортного цеха». Должность руководителя транспортного подразделения в мэрии пустует уже который месяц. Из-за кадровой чехарды на многие вопросы получить ответ не удается. Да и в целом как наводить порядок с перевозками, если в городе пустует по сути ключевая должность городского хозяйства?