№3 (100) от 31 января 2024 г.
Жители дома №3 по ул. Саханская провели целое расследование причин плохого отопления квартир либо вовсе его отсутствия. Как выяснилось после «обследования» подвала дома, отопительные коммуникации находятся в ужасном состоянии, зато «по бумагам всё хорошо».
Одна из жительниц дома, Елена М., была вынуждена обратиться за помощью к журналистам. Вот что она написала 27 января на странице соцсети ВКонтакте «Истоки г. Орел»:
«Проблема с отоплением и ГВС в 909-м уже несколько лет. Но этот год превзошёл все «ожидания». После аварии 15 января отопление и ГВС либо снижают параметры, либо вообще отключают. 19 января были снижены параметры, но никакой информации не было. 21 января вечером отключили отопление, статус аварийной ситуация получила только в 7 утра 22 января. Заявка была оставлена в ЖКХ-центр «Единое окно» в 00:15, что батареи уже холодные. В 4:30 заявка была без изменений. При этом в ЖЭУ на звонок в 4:45 утра ответили: «Женщина, что вы сюда звоните? У нас нерабочее время!». В 4:47 утра представитель «Орелгортеплоэнерго» ответил: «С нашей стороны всё работает, котельная работает». В 7 утра выяснилось, что авария в доме, и устранение – до 17:00.
24 января инициативная группа дома №3 по ул. Саханская провела осмотр подвала дома, т.к. неоднократно были жалобы на неприятный запах из подвала, и была слышна вода, вместе с представителями сторонней УК (не ЖЭУ 14). В ходе осмотра подвала были выявлены многочисленные протечки систем горячего и холодного водоснабжения и канализации.
Все жители 909-го страдают от бездействия властей, прокуратуры и управляющей компании, у которых по бумагам все хорошо».
«Орловской среде-плюс» жительница дома в подробностях рассказала обо всех «находках» в подвале дома. И даже показала. «Очевидцы» – представители сторонней управляющей компании – прокомментировали увиденное: «Глядя на видео, можно подумать, что проходят съёмки фильма ужасов, но нет – это жители дома попросили помощи наших специалистов в обследовании подвала дома. То, что мы увидели, не поддаётся никакому логическому объяснению: со слов эксперта, трубы текут очень давно, течь не устранялась действующей УК, а просто маскировалась, чтобы жители не услышали шума воды. Конечно, самое плачевное состояние под подъездами №2 и №3, хотя без слёз тут вообще не взглянешь‼!
Грязь, сырость, вода не останавливается, воды фактически по щиколотку, она льется прямо на электрический щиток! Да-да! А за эту воду люди платят как за израсходованную. Остаётся один вопрос: кому это нужно? А ответ очевиден: УК точно не нужно, даже на минимальный ремонт — а это копейки, средства не выделяются, подвал фактически брошен на произвол судьбы. Товарищи, неужели вам не стыдно перед жильцами за такую «работу»? По мнению эксперта, состояние по шкале от 1 до 10 можно оценить на 3 балла. Конечно, работать есть над чем, но мы готовы оказать дому помощь, все исправимо, нужно лишь немного усилий и времени».
30 января издание «ОрелТаймс» поделились такой информацией: «Жителей 909 квартала Орла отправили искать тепло в личном общении с Сергеем Латыниным.
В минувший понедельник губернатор Андрей Клычков вновь вышел в прямой эфир ВКонтакте, чтобы рассказать орловцам новости региона. В том числе Клычков заявил, что существуют «заметные улучшения» в проблемах с отоплением и вывозом мусора в 909 квартале Орла, где с нового года обострились обе проблемы.
Несмотря на позитивное заявление, жители в комментариях с губернатором не согласились и потребовали решения проблемы с отоплением и мусором.
На помощь главе Орловской области пришёл руководитель департамента ЖКХ Сергей Латынин. Он отреагировал на большинство сообщений и попросил людей написать о проблемах ему в «личку». И пообещал делегировать вопросы с отоплением в Жилинспекцию.
Насколько стало теплее жителям 909 квартала после общения с главой департамента, пока судить трудно – пока об этом орловцы не сообщают».