Как сообщают наши коллеги из издания «ОрелТаймс», им поступило сообщение от читательницы, что в Орле около Детского парка плавают мёртвые утки. Горожанка была обеспокоена: вдруг птица погибла из-за птичьего гриппа или ещё какой заразы? Женщина попросила редакцию подключить к проблеме компетентные службы. И тут началось самое интересное – чиновники в организациях, которые, на по мнению журналистов должны отвечать, в том числе, за эпизоотическое благополучие, открестились от мёртвых уток и не знали, ни что делать, ни с кого спрашивать…
«Поймать мы их не можем, у нас нет лодок. Если бы они лежали на земле, мы бы собрали и отдали на исследование. А тут река… Вообще муниципальные образования отвечают за санэпидобстановку на своей территории. Вот у «Спецавтобазы» есть лодки. Позвоните в ЕДДС, они должны принять заявку», — ответили в областном Управлении ветеринарии.
Звоним в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Орла. Объясняю ситуацию. Увы: «Не знаю, у нас таких-то и служб нет. Даже не подскажу, кто их (уток) вылавливает. Сейчас посмотрю администрацию Детского парка. Я запишу вас, постараемся выяснить», — не очень обнадёживающе ответила диспетчер
Позже перезвонили из Управления ветеринарии и попросили выслать им фото погибших птиц. Там всё-таки пообещали, что направят специалиста к подвесному мосту.
Вообще эта ситуация показала, что, похоже, в регионе нет чёткого механизма и алгоритма действий в подобных ситуациях. А если он есть, то о нём мало кто знает. В любом случае редакция ОрелТаймс просит администрацию Орла считать данную публикацию официальным запросом и разъяснить: в чьей компетенции находится вылов из реки трупов животных и птиц? И куда звонить гражданам, если они их обнаружат», – пишут наши коллеги.