Эксперты орловского отделения Банка России проанализировали, какие продукты, товары и услуги оказали наибольшее влияние на общую динамику цен в орловских магазинах в марте.
Заметнее всего, по сравнению с прошлым месяцем, изменился годовой прирост цен на продукты. Если в феврале он был 8,2%, то в марте эта цифра уменьшилась на 0,5 процентных пункта.
«В орловские магазины стали больше поставлять импортных фруктов. Например, бананов, груш, винограда. А расширение предложения сказывается на ценах. В нашем случае стоимость фруктов хоть и продолжила увеличиваться, но медленнее чем в прошлом месяце», – комментирует начальник экономического отдела отделения Банка России по Орловской области Наталья Киселева.
А вот на рынке непродовольственных товаров, напротив, сохраняется высокий спрос. Он дает возможность производителям перекладывать издержки производства на потребителя – то есть попросту повышать цены. Результат: в марте, по сравнению с прошлым месяцем, годовой прирост цен на непродовольственные товары был на 0,2 процентных пункта выше и составил 6%.