№42 (94) от 6 декабря 2023 г.
Депутаты профильного комитета горсовета решили «дожать» затронутый несколькими месяцами ранее вопрос о восстановлении дорог и тротуаров после проведения ремонтных работ. Мы подробно писали об этом в статье «Копать не перекопать…» в №35 (87) от 11 октября 2023 г.
Напомним, тогда депутаты поручили сотрудникам мэрии изучить опыт соседних регионов и выяснить, как там удалось решить проблему разрытых улиц. Какие ограничения действуют по срокам проведения работ, какие штрафные санкции применяются в отношении тех, кто их нарушает? Начальник управления строительства мэрии Орла Никита Митряев рассказал, что решение депутатов выполнено – в орловской мэрии проанализировали, как обстоят дела в нескольких ближайших регионах, какие меры принимаются, чтобы города не напоминали перманентное поле боя в траншеях.
«Проработали мы правила благоустройства по ближайшим городам плюс взяли мы два больших – Воронеж и Ростов. По большому счету, у них никаких жестких сроков по выполнению работ не установлено, не регламентировано. Единственный субъект, где такие ограничения введены, – это город Москва. Но на него ориентироваться нам сложно, потому что там условия совершенно другие. Единственное, что для себя мы подчеркнули, будем предлагать внести изменения в правила благоустройства в части выполнения аварийно-восстановительных работ. Предусмотрено по Воронежу и Брянску ограничение сроков на восстановление. При этом сами аварийные работы ограничиваются, и сроки на восстановление тоже прописаны. Такое же мы хотим у себя ввести. Что касается планового проведения ремонтных работ, то все остается. Работы идут по графикам. Максимально мы и так «ужимаем» ремонты по факту выполнения. Каких-то ограничений на сегодня не существует ни у нас, ни в соседних городах», – объяснил Никита Митряев.
Депутаты в очередной раз отметили недостаточный контроль со стороны администрации именно за восстановлением дорожного покрытия уже после того, как все работы завершены. На момент проведения комитета погодные условия еще вполне позволяли заделать аккуратно все повреждения. При этом, как отметили выступавшие, далеко не всегда восстановление дорог идет оперативно. И речь как раз не про аварийные случаи, где очень сложно определиться со сроками, а именно о плановых ремонтах, где по срокам все предсказуемо и понятно.
В очередной раз всё уперлось в штрафные санкции. Точнее, в их отсутствие, что не позволяет городским властям хоть как-то влиять на нарушителей. И тех, что затягивают сроки восстановления, и тех, что проводят работы без каких-либо разрешений (мы подробно писали об этом в прошлом материале). Отсутствие рычагов воздействия стало откровением для пришедшего на комитет вице-спикера облсовета Михаила Вдовина. Он грозно вопрошал, передавали ли документы в область на установление штрафов, ведь депутатам об этом ничего не известно? Заммэра Вадим Ничипоров подробно разъяснил, что все необходимые документы город подготовил и отдал. И в правительство региона, и в областной совет. Однако из «серого дома» пришел ответ, что невозможно устанавливать штрафные санкции для какого-то одного муниципального образования. Если вводить штрафы, то для всех. Именно на этом все и застопорилось.
Кстати, штрафы, позволяющие городским властям эффективно влиять на любителей раскопать и бросить канавы, действуют в Курске, Белгороде, Ростове. Нет таких инструментов лишь в Брянске и Орле. При этом, судя по ответу областных чиновников, рано или поздно такие штрафы все же появятся и у нас. Вопрос: успеют ли к началу нового сезона земляных работ, или Орёл опять будет стоять в километровых пробках, как это было в сентябре 2023-го?
Добавим лишь, что штрафы предполагается вводить не только для копателей. Санкции будут применяться за ненадлежащее содержание прилегающих территорий, за мойку колес во дворах и еще за целый ряд других нарушений. Мы вернемся к этой теме и расскажем подробности в одном из ближайших номеров.
Сергей МИЛЯХИН