С начала года в региональное управление налоговой службы поступило более 3,8 тысячи обращений граждан, что на 1,5% меньше, чем в аналогичном периоде 2024 года. В 2023 году эта цифра составляла 5,3 тысячи, таким образом, число обращений за три года уменьшилось на 1,5 тысячи.
Из них в текущем году в электронном виде направлено 87,1% обращений, основная часть которых содержала в себе вопросы по налогу на доходы физических лиц и урегулированию задолженности, а индивидуальные предприниматели и юридические лица интересовались порядком применения специальных налоговых режимов.
Общаться с налоговым органом не выходя из дома можно с помощью онлайн сервисов: «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц».
В случае необходимости личного посещения налоговой инспекции, можно заранее запланировать свой визит и получить государственную услугу вне очереди. В этом поможет сервис ФНС России «Онлайн запись на прием в инспекцию», который предоставляет пользователям возможность выбрать удобную дату и время. Так, за первый квартал текущего года граждане Орловской области воспользовались сервисом более 1,1 тысячи раз.
Применять его могут физические лица, индивидуальные предприниматели и представители организаций. После входа и указания контактных данных налогоплательщику будет предложено выбрать инспекцию, вид услуги, дату и время приема в течение ближайших двух недель. Далее сформируется талон записи на посещение налогового органа.
Обязательным условием обслуживания по предварительной записи является соответствие реквизитов предъявленного документа, удостоверяющего личность, данным, указанным при записи в режиме онлайн. В случае опоздания более чем на 10 минут, налогоплательщик утрачивает право на приоритетное обслуживание и обслуживается в порядке общей очереди. Среднее время ожидания в очереди в налоговых органах региона составляет не более пяти минут.