№33 (85) от 27 сентября 2023 г.
Состояние жилищного фонда города и работу мэрии по содержанию и ремонту муниципальных квартир изучили депутаты профильного комитета горсовета. Напомним, муниципальное жилье нужно в первую очередь, чтобы расселять людей из аварийных домов. Сейчас в городе свыше сорока неисполненных судебных решений. Депутаты выяснили, что гораздо дешевле навести порядок в жилфонде и иметь про запас несколько хороших квартир, чем экстренно выполнять решения суда. Но все упирается в огромную работу по инвентаризации, на которую уйдет не один год. Вариантов ускорить процесс несколько, и, увы, все они водятся к принципу раздела шкуры неубитого медведя.
Как рассказала начальник МКУ «Жилищное управление города Орла» Анжелла Дробина, в ходе инвентаризации муниципального жилищного фонда в 2023 году было выявлено 17 пустых квартир: «В рамках доведенных лимитов до жилищного управления 5 помещений были очищены от мусора и бытовых вещей, две квартиры отремонтированы и предоставлены по договорам соцнайма. По двум другим квартирам подписан контракт, и в ближайшее время там будет произведен ремонт. На семь квартир уже составлены сметы, для проведения ремонтных необходимы немногим более 4 млн рублей. Но денег на эти цели в бюджете нет».
Анжелла Дробина добавила, что в работе управления – 41 неисполненное решение суда по расселению из аварийных домов: «Для исполнения этих решений также необходимы деньги. Более того, в ходе инвентаризации были найдены квартиры, которые на протяжении долгого времени пустуют. В этой связи были направлены запросы в управляющие организации для подтверждения регистрации там жителей. После этого станет понятным, появятся еще ли дополнительные помещения». Выходом мог бы стать ремонт не квартир целиком, а отдельных комнат. Такие варианты тоже есть. Что касается пустующих квартир, то главным поводом для проверки становится наличие большой задолженность за коммунальные услуги. Квартиры, накопившие долги, в первую очередь попадают под прицел властей.
Председатель комитета Илья Жуков поинтересовался о количестве свободных помещений, которые могут появиться к концу года после инвентаризации. Анжелла Дробина ответила, что порядка 10 квартир прибавится точно.
Всего в списке числится порядка 8 600 помещений. Инвентаризация затронула порядка 800. Как отметили депутаты, такими темпами, чтобы осмотреть и проверить все, уйдет несколько лет. Между тем, только проверка 800 квартир выявила уже два десятка пустых. Сколько же их окажется среди оставшихся 8 тысяч? Может быть, есть смысл выйти с предложением к администрации, чтобы добавить людей для этой работы? – отметил депутат Александр Головин. Это могут быть временные работники или нанятые, из службы занятости, но за год-полтора инвентаризацию вполне реально закончить. Тогда картина – сколько средств нужно на ремонт муниципальных квартир – станет более ясной.
Второе предложение касалось составления смет на предстоящий ремонт – сколько денег необходимо закладывать в бюджет на приведение жилья в порядок. Работа эта типовая (большинство квартир стандартные, да и перечень работ не блещет разнообразием), поэтому здесь также возможно привлечение дополнительных рабочих рук. Оказалось, что в отделе уже просчитали экономику и убрали из штата сметчицу. Ее зарплата порядка 32 тысяч плюс отпускные и т.д. А нагрузка сегодня есть – завтра нет. В итоге оказалось, что гораздо выгоднее для бюджета нанимать сметную организацию для выполнения конкретной работы. Это и свободная ставка, и возможность загружать работой человека только тогда, когда эта работа есть. В итоге есть надежда, что город ускорит проведение инвентаризации, а в бюджет будут заложены средства, чтобы отремонтировать квартиры и расселить людей из аварийного жилья.
Сергей Миляхин