№2 (54) от 25 января 2023 г.
Акционерное общество «Межрегиональная лизинговая компания» обратилось в Арбитражный суд Орловской области с иском к МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие города Орла». Истец намерен через суд изъять у ТТП 20 автобусов, взятых у него в лизинг в январе 2021 года.
Причина обращения в суд лизинговой компании проста – задолженность ТТП по лизинговым платежам. В документах, опубликованных на официальном сайте Арбитражного суда, ее сумма не называется, но можем предположить, что исчисляется она не одним миллионом рублей.
Напомним, ранее АО «МЛК» уже заявляло о своем намерении расторгнуть договор лизинга и опять же по причине неплатежей. По информации гендиректора АО «МЛК» Александра Иванова, только с февраля по апрель 2021 года МУП ТТП задолжало лизингодателю более 10 миллионов рублей. Тем не менее тогда договор так и не был расторгнут – и какие-то платежи за взятые в лизинг автобусы осуществлялись. При этом сами автобусы, за которые ТТП, хоть и не регулярно, но все же платило, практически не использовались. Так, КСП города Орла, не так давно опубликовавшая информацию о результатах проверки деятельности МУП ТТП, констатировала, что как раз с февраля 2021 года до конца августа 2022 года 17 из 20 автобусов не выходили на линию. За это время упущенная выгода МУП ТТП составила 14 миллионов 958,32 тысячи рублей. При этом сумма неэффективных расходов на оплату лизинговых платежей (без учёта авансов и выкупной стоимости) в связи с простоями 17 автобусов составила 4 миллиона 316,39 тысячи рублей.
То есть как минимум 20 миллионов рублей были просто пущены на ветер. Сколько же вообще потеряло МУП ТТП в связи с заключением договора лизинга, а заключал его бывший гендиректор Андрей Митин при полной поддержке и одобрении мэра Парахина и губернатора Клычкова, даже представить страшно. В сталинские времена подобный договор признали бы явным вредительством – и последствия были бы соответствующие. Ну а в нашей реальности тот же самый Митин, вогнавший ТТП в лизинговую кабалу, преспокойно покинул свою руководящую должность, а заодно и Орловскую область. И, разумеется, никакой ответственности не понес. Впрочем, как и его многочисленные сменщики, доведшие ТТП до ручки. Про их кураторов из городской и областной администраций и говорить не приходится. Мэрия сегодня «носится» уже с другими автобусами – взятыми за счет средств инфраструктурного кредита ЛиАЗами, водить, которые, впрочем, некому – ТТП объявило набор водителей. О том, что муниципальное транспортное предприятие в Орле является трамвайно-троллейбусным, похоже, все уже забыли…
Комментирует депутат Орловского облсовета, председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Виталий РЫБАКОВ:
– По закону крупные сделки, такие, как лизинг 20 автобусов, экс-директор МУП ТТП Митин должен был заключать после официального согласования с собственником предприятия – УМИЗ города Орла. И с обязательным предоставлением технико-экономического обоснования сделки.
Насколько известно нам, депутатам Справедливой команды, при заключении договора лизинга эти два условия выполнены не были. Во всяком случае подтверждающих документов никто не видел. На заседании профильного комитета в городском совете, где обсуждался вопрос о заключении лизинговой сделки, я под видеозапись в присутствии депутатов напрямую спросил начальника управления муниципального имущества Татьяну Решетову, было ли официальное согласование сделки? Она ответила, что согласования не было.
Эту видеозапись я передал в Следственное управление СК РФ по Орловской области.
Через пару месяцев после заключения двух договоров лизинга автобусов МУП ТТП перестало оплачивать счета согласно условиям договора, что повлекло миллионные неустойки, и уже тогда лизинговая компания выдвигала требование вернуть автобусы. Но чиновники стали «кормить» лизинговую компанию обещаниями, которые, как мы видим не сдержали. Разве эти действия не нанесли материальный ущерб городу Орлу?
Справедливая команда депутатов полагает, что ответственность за нанесение крупного материального ущерба муниципальному образованию «Город Орел» должны понести не только бывший генеральный директор ТТП Митин, но и высшие должностные лица администрации города – мэр Парахин и его заместитель Ничипоров!
Полагаем, что действия этой группы лиц попадают не только под одну статью 196 УК РФ (доведение до банкротства) – в этой ситуации могут быть применены статьи 285,286 УК РФ (злоупотребление, превышение должностных полномочий) и статья 293 УК РФ (халатность).
Или опять найдут крайнего, как это случилось при расследовании хищений в ходе ремонта улицы Ленина, когда к уголовной ответственности привлекли только подрядчика и не привлекли тех чиновников, кто проверял ход работ и кто принимал выполненную работу?
Справедливая команда держит эти вопросы на своём депутатском контроле.