Эта работа потребует разработки котлована в месте пешеходной зоны со стороны Железнодорожного района. Потому с завтрашнего дня движение пешеходов будет организовано немного иначе — придётся свернуть вправо со стороны ТЦ «ЦУМ» и обогнуть котлован. Такая схема движения для пешеходов будет действовать три недели. Забор также будет перенесён.
Локальные очистные сооружения разместятся по обе стороны. Со стороны Заводского района уже смонтированы ЛОС на 50 литров в секунду. Такой же «бочонок», но чуть поменьше – на 20 л/с, на мост прибудет после праздников и разместится со стороны Железнодорожного района. Под ЛОС подготавливаются специальные трапы, укладываются плиты. С субботы начнётся рытьё котлована. Все работы стартуют завтра и займут порядка трёх недель.
«Уже заключаются договоры с сетевыми субподрядными организациями, которые будут проводить электрофикацию ЛОСов. К маю сооружения будут функционировать», – рассказали представители ООО «Уваровская ПМК-22».
Монолитные работы на мосту тоже в разгаре. Сегодня выполняется последняя захватка с правого берега. После бетонирования плиты стартует монтаж стапеля, который позволит осуществить надвижку самого моста. Говоря простыми словами, стапель — рельсовое полотно, по которому движутся тележки, а на них, как конструктор, по блокам собирается сам пролёт нового моста. Таким образом вся конструкция толкается к противоположному берегу и опускается. Высота опускания — порядка 4 метров.
«15 марта начнут поступать металлические конструкции самого пролётного строения. Завершить надвижку планируем к августу», – рассказали специалисты «УПМК-22».
Продолжаются также работы по инъектированию исторических стенок (арок). Это упрочнение их с помощью инъекций. Процесс строится так: в стенах бурятся специальные шпуры (отверстия), в шпуры вставляются пакеры (стержни), через них в стены закачивается эпоксидная смола, которая застывает (полимеризуется) и укрепляет исторические стенки. Из 17 арок уже заинъектировано 7.
Как мы рассказывали ранее, пока левый берег готовится к надвижке, правому ничего не мешает благоустраиваться. Здесь уже чётко видно, где пролягут трамвайные рельсы, где будет проезжая часть, а где тротуары; видно, на сколько шире стало тело Красного моста.
«Прорабатываются варианты поставки чугунных ограждений. Они будут представлять собой воссозданные ограждения, установленные после реконструкции моста в 1949-50-х годов. По сути, это те же самые ограждения, которые были и прежде, но унифицированные под современные требования. Визуально — те же. Почему? Дело в том, что в акте, полученной от историко-культурной экспертизы, предусмотрено воссоздание облика моста 1949-50-х годов. Форму конструкций уже проработали. Эти формы будут отливать субподрядные организации. С мая начнутся поставки ограждений и опор освещения», – сообщает подрядчик.