В понедельник утром портал «ОрелТаймс» сообщил, что автобусы МУП ТТП почти в полном составе не вышли на линию. Причина банальна – отсутствие топлива. Ближе к обеду администрация города Орла опубликовала на своем сайте официальный комментарий, поражающий неприкрытым цинизмом. Вот он: «В связи с непростым финансовым положением МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» возникли временные трудности с приобретением дизельного топлива для автобусов. Подчеркнём, что троллейбусы и трамваи продолжают обслуживание городских маршрутов.
Для стабилизации ситуации принято решение о временном выпуске на маршруты, не обслуживаемые МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», автобусов частных перевозчиков. Они выйдут в рейс с завтрашнего дня».
Столь беспардонное заявление о произвольной замене муниципальных автобусов частными вызывает целый ряд вопросов.
Первый: когда именно администрации города Орла и лично мэру Парахину и его заместителю Ничипорову, ответственному за работу городского транспорта, стало известно о «временных трудностях с приобретением дизельного топлива» для автобусов ТТП? Полагаем, не сегодня утром и даже не вчера. Отсюда второй вопрос: что предприняли мэр Парахин и его заместитель Ничипоров для преодоления этих временных трудностей? Полагаем, что ничего – в противном случае автобусы ТТП были бы заправлены и возили бы пассажиров в обычном режиме.
Вопрос третий: кем именно и на каком основании принято решение о выпуске на маршруты МУП ТТП автобусов частных перевозчиков?
Следующие вопросы: сколько именно автобусов частных перевозчиков выйдет на маршруты МУП ТТП? На какой срок? Кто именно из частных перевозчиков предоставит автобусы для работы на маршрутах МУП ТТП? И откуда, собственно говоря, эти автобусы вообще возьмутся, если, как долгое время уверяла нас мэрия, самим частным перевозчикам не всегда хватает машин, чтобы соблюдать графики движения? Автобусы снимут с частных маршрутов?
Наконец, когда именно в ТТП закончатся «временные трудности», и муниципальные автобусы вернутся на свои маршруты?
Это что касается вопросов в адрес администрации Орла и лично мэра Парахина и его заместителя Ничипорова, которые, кстати, так и не решились приехать к оказавшимся в вынужденном простое сотрудникам муниципального транспортного предприятия. Ничипоров прислал своего заместителя – начальника отдела по организации транспортного обслуживания населения и связи Алексея Шалиманова. Говорят также, что в ТТП приезжал и зам руководителя областного департамента дорожного хозяйства, транспорта и реализации государственных строительных программ Субботина, которые не смогли внятно ответить ни на один вопрос сотрудников МУПа. Впрочем, вопросы были больше риторическими. Например, как вот этот:
– Зачем нужна администрация? С портфелем ходить красиво? Мы тоже можем – по неделе каждый из нас будет ходить с портфелем по городу, и всё! – заявила приехавшему начальству одна из сотрудниц ТТП. – Устройте нам встречу с уполномоченным лицом. К нам Клычков уже три года обещает приехать, он не был ни разу, и даже возле проходной не постоял.
«ОС» присоединяется к вопросу коллектива ТТП и задает его уже прокуратуре Орловской области: зачем нужна администрация?
Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Орла относятся к прямым полномочиям администрации города. При этом согласно Положению о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Орле, разработанному самой же администрацией, основными принципами создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории города Орла являются: безопасность выполнения перевозок;
качество транспортного обслуживания населения;
доступность транспортных услуг для населения;
создание единой транспортной инфраструктуры;
равенство прав и обязанностей перевозчиков;
ответственность органов местного самоуправления за обеспечение потребностей населения в транспортном обслуживании;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок.
Полагаем, допустив появление «временных трудностей» с обеспечением топливом автобусов ТТП, что привело к их вынужденному простою, администрация Орла как учредитель МУПа нарушила добрую половину, если не больше, этих принципов, а конкретные должностные лица ненадлежащим образом образом на протяжении длительного времени исполняли (или не исполняли вовсе?) свои должностные обязанности. Что, по нашему мнению, повлекло существенное нарушение прав и законных интересов как МУП ТТП и его работников, так и жителей города Орла. А это, в соответствии со статьей 293 Уголовного кодекса Российской Федерации считается халатностью, то есть уголовно наказуемым преступлением.
В связи с этим редакция газеты «Орловская среда-плюс» просит прокуратуру Орловской области провести проверку по факту невыхода на линию 13.10.2022 г. в массовом порядке автобусов МУП ТТП на предмет наличия в действиях (бездействии) должностных лиц администрации города Орла признаков состава преступления, предусмотренного ст. 293 УК РФ, а также проверить законность решения о выпуске на маршруты МУП ТТП частных перевозчиков, принятого должностными лицами администрации города Орла.