На Орловщине действует система вызова экстренных оперативных служб по номеру 112. Не отказываясь от старых номеров, Система-112 объединила в себе экстренные службы региона и муниципалитетов, что позволяет реагировать на тысячи тревожных вызовов, координируя действия всех служб. В Орловской области Центр обработки вызовов Системы-112 действует как структурное подразделение отряда аварийно-спасательной и противопожарной службы региона. В течение нескольких лет МЧС совместно с облправительством велась кропотливая работа по внедрению этой системы. В нее интегрированы все оперативные службы нашего региона – пожарные и спасатели МЧС России (101), полиция (102), скорая помощь (103), газовая служба (104), «Антитеррор», единые дежурно-диспетчерские службы и система ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме этого, кнопка вызова 112 функционирует в мобильном приложении «МЧС России».
Центр обработки вызовов работает по принципу «одного окна». Компетентные и ответственные операторы Системы-112 находятся на связи с жителями региона в сложных для них ситуациях. Время ожидания ответа оператора составляет всего несколько секунд. Разговор обычно длится не более двух минут. За это время операторы должны выяснить, что случилось, уточнить детали и принять верное решение – куда и какие службы следует вызывать. Алгоритм работы Системы-112 позволяет оператору одновременно вызвать на место происшествия сразу несколько экстренных служб и координировать их работу.
Обращаться на телефон 112 можно в случае возникновения любой экстренной ситуации: например, пожара, если стали очевидцем ДТП, нарушения общественного порядка, несчастного случая, утечки газа и даже если обнаружили бесхозную вещь. Примечательно, что по 112 можно дозвониться, даже если нет СИМ-карты или денег на счету – оператор в любом случае примет вызов, составит карту происшествия со всеми подробностями и отправит заявку экстренным службам.
Сегодня на номер 112 можно позвонить из любой точки нашей области и вызов будет принят. Специалисты по приему и обработке экстренных вызовов оказывают помощь при любой угрозе жизни, здоровью, имуществу, при нарушении правопорядка, угрозе нарушения условий жизнедеятельности, принимают и передают информацию, необходимую для организации реагирования, в экстренные оперативные службы, сотрудники которых выезжают на место происшествия для оказания помощи.
С момента ввода Системы-112 в постоянную эксплуатацию было обработано более 2 миллионов звонков жителей и гостей нашего города и региона о вызове экстренных оперативных служб. Операторы системы ежемесячно принимают более 26 тысяч звонков. Также оказывается консультативная и предоставляется справочная информация по различным вопросам.
Напомним! При звонке на номер 112:
Знайте своё местоположение: убедитесь, что вы можете точно указать, где вы находитесь.
Будьте готовы ответить на вопросы: оператор может спросить о характере происшествия, количестве пострадавших и других важных деталях.
Не бойтесь звонить: если вы не уверены, является ли ситуация экстренной, лучше позвонить. Операторы обучены оценивать ситуацию и направлять помощь.
За это время диспетчеры 112 помогли тысячам наших земляков. Но спасение возможно, если каждый из нас не будет равнодушным наблюдателем, а став очевидцем происшествия, сразу наберёт заветные три цифры.