№13 (65) от 12 апреля 2023 г.
Жители улицы Орловских партизан продолжают отстаивать своё право на комфортное проживание: они против строительства автомагистрали возле жилых домов и вырубки свыше 370 деревьев, в том числе особо ценных пород — лип и дубов. Вот уже пять лет они пытаются достучаться до действующей власти — исполнительной и законодательной, убедить чиновников и депутатов в том, что строительство дороги здесь небезопасно для жителей, однако их мнение игнорируется. Граждане полагают, что 800 метров дороги необходимы новому микрорайону «Солнечный берег», но не понимают, почему они должны обеспечить удобство застройщику, лишившись привычного комфорта. Новая дорога, которая должна проходить возле жилых домов, лишит граждан покоя и чистого свежего воздуха. Рядом с домами – новая спортивная площадка, скоро она будет находиться «через дорогу». О безопасности детей чиновники, похоже, не особо задумываются, о взрослых — тем более.
«Руби и губи природу!»
На днях жители записали видеообращение к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину. Они надеются, что он возьмёт под личный контроль ситуацию со строительством дороги возле жилых домов на улице Орловских партизан и вырубкой свыше 370 деревьев в местной лесополосе.
«Уважаемый Александр Иванович! Обращаемся к Вам, так как помочь в нашей беде больше некому. Мы, жители вышеуказанных домов, в течение пяти лет пытались достучаться до чиновников нашего города, а также правоохранительных органов, но результатом стало то, что это никого не волнует кроме нас, – рассказали жители. – Убедительно просим вас принять меры для остановки строительных работ по прокладке дороги в створе ул. Орловских партизан по направлению новостройки «Солнечный берег». Планируемая дорога должна проходить через лесной массив, где проводятся соревнования по спортивному ориентированию. Предполагается вырубка 371 дерева, которые уже помечены крестами, а также в непосредственной близости находится спортивная площадка, которой пользуется весь Северный район г. Орла.
Мы, жильцы вышеуказанных домов, очень возмущены, т.к. дорога узкая, ее ширина никак не располагает разрешающей способностью, чтобы из шести метров сделать десять, а также это грозит разрушением опорной стены дома №5 по ул. Орловских партизан. У дома № 5 отсутствует пешеходный тротуар. Жильцы вынуждены при выходе из подъезда выходить сразу на дорогу и передвигаться по ней, т.к. другого пути нет. А при увеличении интенсивности движения автомобилей это небезопасно, особенно для детей.
А самое главное — это то, что существуют альтернативные варианты строительства необходимой дороги, но они не рассматривается, т.к. это ведет к удорожанию. Но безопасность людей ведь дороже? А коли чиновники опять продавят своё решение, то руби и губи природу, и пусть дети лишаются возможности безопасно гулять, т.к. эта дорога в спальном районе превращается в трассу?!».
Обращение подписали 520 человек.
Жителей можно понять: в одном из своих ответов, опубликованных в соцсетях, чиновники не просто игнорируют мнение граждан, они убеждают их в огромной пользе от появления возле их домов и в лесополосе, где гуляют, в том числе пожилые люди и дети, скоростной трассы. Вот что они пишут:
«Добрый день! У нас для вас следующая информация. Строительство указанной автомобильной дороги позволит решить целый ряд вопросов.
1. Обеспечит безопасность жителей улицы Орловских партизан: после строительства новой улицы ее суммарная ширина составит 11 метров, появятся две полноценные полосы движения по 3,5 м каждый, два тротуара по 2 м с освещением с двух сторон, запроектированы также искусственные неровности в начале каждого дома и в районе спортивной площадки.
2. Обеспечит жителей близлежащих домов гостевыми стоянками: проектом предусмотрены полноценные карманы на противоположной стороне от домов и две дополнительные площадки для организации гостевых стоянок.
3. Позволит провести защитные мероприятия в отношении инженерных сетей, питающих дома №2 и №4 по ул. Орловских партизан, которые в настоящее время не защищены по нормативу. Часть из них будет вынесена из-под полотна, а другие укрыты специальным куполом.
4. Упорядочит очистные стоки, поскольку в лесопарк стихийно, неорганизованно спускаются дренажи ливнёвых вод и дренажи соседнего гаражного кооператива: проектом предусмотрена система дренажной и ливнёвой канализаций, в районе Силикатного пруда будут обустроены очистные сооружения.
Проектируемая улица пройдет на расстоянии порядка 10-12 метров от существующих многоквартирных жилых домов, не затронет земельных участков, относящихся к этим домам, а подпорная стена дома №5 будет реконструирована, что обеспечит ее целостность в условиях предполагаемого увеличения нагрузки.
Вопрос альтернативных вариантов тщательно проработан администрацией города Орла, и сделаны следующие выводы:
– в границах красных линий предлагаемой улицы Космонавтов со стороны улицы Бурова пролегает большое количество инженерных сетей. Это и воздушная теплотрасса, и высоковольтные линии электропередачи 110 кВ, и еще целый ряд сетей, перенос которых невозможен ввиду отсутствия свободного коридора;
– в границах красных линий предлагаемой улицы Дмитрия Блынского также пролегает большое количество инженерных сетей, включая воздушную теплотрассу, рельеф осложнен плоскостной и овражной эрозией с перепадом высот более 25 метров и наличием водоема, что потребует отсыпки грунтом, строительства эстакады, изъятия части участка школы №45 и 3-х индивидуальных жилых домов.
Таким образом, предлагаемая дорога по улице Орловских партизан является, на сегодняшний день, единственно возможным вариантом оперативно обеспечить транспортную доступность ЖК «Солнечный берег».
«Что это за мэр, прячущийся от граждан?»
Вскоре после того как жители записали видеообращение к Александру Бастрыкину, со своими избирателями встретился спикер горсовета Василий Новиков, который констатировал всё же, что они имеют право на своё мнение. А за помощью и поддержкой жители обратились …к главе орловских справедливороссов депутату облсовета Руслану Перелыгину.
«Около сотни жителей домов на ул. Орловских партизан вышли на встречу с депутатом. Все они против дороги, которую собираются построить буквально около их подъездов, против вырубки почти 400 деревьев, – прокомментировал Руслан Перелыгин. – Их опасения понятны, а аргументы логичны. Все это есть в ролике: про детей, экологию, состояние домов, альтернативную дорогу.
Каплю логики бы и тем, кто проектировал дорожную часть. Она будет пролегать буквально под подъездами, подвергая опасности детей, которые напрямик бегут на площадку. Это тотальная халатность и беспредел.
Это вопрос городского масштаба, но держать слово перед жителями пришел депутат горсовета, а не мэр Юрий Парахин, который пиарится в новых районах, где все хорошо, а на таких проблемных и накаленных участках не появляется. Что это за мэр, прячущийся от граждан? Мы давно говорим, что его нужно отправить в отставку!
https://vk.com/rvperelygin?z=video303040433_456239931%2F1e0e87bccc173c7ae9%2Fpl_wall_303040433
Большой вопрос к соблюдению строительных норм и правил. Что касается законности, вопросы к строительству ЖК «Солнечный берег». Как там появились дома? Кто дал разрешения? Насколько я знаю, сейчас там большие проблемы со сдачей домов.
Творящееся – полнейший кошмар! Людей вообще ни во что не ставят, а верхушка и их клевреты только и решают свои вопросы.
Я вырос в тех местах, поэтому вопрос дороги принципиально важен для меня. Мы этого так не оставим».
111 миллионов – «это золотая дорога Клычкова-Парахина»?
– К представителям власти мы обращались неоднократно, и нам обещали, что при окончательном согласовании будут выслушивать нас и прислушиваться к нашему мнению, – рассказали граждане.
– Пикеты проводили возле администрации, но никакого результата и никакой поддержки, никто нас не услышал.
Никто из чиновников не приехал на место и не посмотрел, как здесь все происходит, у нас дом один двухуровневый, там подпорная стена, этот дом трещит по швам, дороги он не выдержит. У нас здесь нет места для дороги, она будет прямо под нашими окнами.
Новиков нам помогал очень хорошо, мы за него голосовали, и что теперь мы видим? Недавно нам еще раз сказали, что дороге быть, и мы можем что-то попросить для своих домов. Мы сказали, что с социальной ответственностью у нас всё в порядке, просить для своих домов мы ничего не будем, а дорогу мы эту не хотим.
Просто наша администрация немножко не подрасчитала: мы здесь все очень дружные, домкомы работают сообща, и люди прислушиваются к домкомам. Отступать в этом вопросе мы не собираемся. Нам здесь жить.
Пока еще на улице Орловских партизан жить можно. Здесь, конечно, не оазис с отдельной дорогой, ведущей к сосновому перелеску возле дома тёщи Парахина, но люди привыкли к тому, что есть. Пропускать «через себя» сотни автомобилей с их выхлопными газами они не согласны. Они такие же люди, как «тёща» и сам Парахин. И в этом их поддерживает Руслан Перелыгин:
Мое отношение к этой истории крайне негативное, – высказался депутат. – Дело в том, что вырубка почти четырехсот деревьев — это кощунство, на мой взгляд. Я лесополосу эту знаю, как никто другой, я там рос. На каком основании администрация города Орла выдавала застройщику ту территорию, которая не была подготовлена? Застройщик строит дома, потом решает вопрос с дорогой, все-таки мы живем в современном мире, я думаю, эти задачи нужно было решать заранее. Каким-то образом застройщик построил дом, заезжал с района Звездного, и в один момент понадобилась другая дорога. На мой взгляд, есть более правильная дорога, которую десятилетиями люди ждут: это соединение улиц Блынского с улицей Раздольная, в данном случае это супермаркет «Метро». Это была бы хорошая транспортная разгрузка, удобная для всех дорога. Что касается участка на Орловских партизан, я считаю, что вблизи многоэтажных домов дорогу строить нельзя, потому что расстояние от подъездов до начала дороги составляет одиннадцать метров. По строительным нормам и правилам такой отступ недопустим для строительства автомагистрали, минимум должно быть двадцать пять метров. Если отступ будет двадцать пять метров, эта дорога будет располагаться практически на новой спортивной площадке, где ребята занимаются футболом, где установлены тренажеры. Считаю, что органам муниципальной исполнительной власти нужно в этот вопрос вникнуть, вмешаться, прокуратуре – разобраться, кто был инициатором этих всех мероприятий и кто внёс в градостроительный план эту дорогу.
Беда в том, что в городе и области нет системной работы: и Клычков, и Парахин, на наш взгляд, непрофессиональные руководители. Транспортную инфраструктуру нужно менять, это безусловно, но её развивать нужно грамотно. Варианты есть. Для этого люди должны быть профессионально подготовленными. И не занимающими чужие места. Здесь должны работать профессионалы, которые понимают, как более удобно и качественно для жителей организовать ту или иную инфраструктуру. На мой взгляд, ни Парахин, ни Клычков не заинтересованы в этом. Они заинтересованы в осваивании денежных средств, чтобы отчитываться перед федералами, что у них всё здесь в порядке, а как используется при этом инструмент публичных слушаний? Решили сделать дорогу — пригласите жителей, услышьте их. Но они назначают в неудобное время, чтобы загнать туда своих бюджетников, которые будут поднимать руки за то, что им скажут. Вот и вся история. Граждане уже намучились с горе-руководителями, считаю, что единственный выход сегодня – это протестовать законным способом, доносить свою позицию до органов исполнительной муниципальной и законодательной власти, чтобы люди слышали, что никто не собирается получить себе автомагистраль под окнами. Мэр Парахин, как известно, проживает в «лесу» с отдельной дорогой, с соснами под окнами, в экологически чистом районе, а почему люди должны жить на автомагистрали?
И я вообще не понимаю, как за сто одиннадцать миллионов рублей можно сделать восемьсот метров дороги, из которых четыреста метров — уже в асфальте. Это золотая дорога Клычкова-Парахина?
Депутат облсовета Руслан Перелыгин обратился с запросом к прокурору области Алексею Тимошину. Он указал на многочисленные нарушения прав жителей домов №№ 2, 3, 5, 7, 9 по ул. Орловских партизан, допущенных администрацией города Орла в лице МКУ «Объединенный муниципальный заказчик г. Орла» при принятии решения о строительстве автодороги по ул. Орловских партизан на участке от Московского шоссе до ул. Космонавтов. В числе прочего депутат сослался на угрозу жизни и здоровью жильцов домов, на угрозу экологической безопасности данного участка местности в связи с планируемой вырубкой более 370 деревьев, а также на возможное завышение стоимости работ (111 382 083 руб.) по строительству дороги.
Когда верстался номер, стало известно, что администрация г. Орла отказала жителям домов по ул. Орловских партизан в проведении санкционированного митинга против строительства автодороги в связи с «коронавирусными» ограничениями.
Наталья Зарубина