№38 (180) от 29 октября 2025 г.
Администрация города Орла предложила орловчанам поучаствовать в выборе бренда региона. Вообще бесконечное брендирование стало какой-то навязчивой идеей орловской власти. Как будто от выбора того или иного символа зависит реальная жизнь людей. На самом же деле, как учили классики марксизма, бытие определяет сознание, а не наоборот. И орловское бытие определило в сознании граждан целый ряд символов, которые они и предложили чиновникам использовать в качестве брендов региона и города.
«Орловщина — что стоит за этим словом? Плодородная земля, уникальная природа, великая литература или что-то ещё? Как бы там ни было, вы можете повлиять на формирование бренда нашего региона!» – так пафосно на официальной странице мэрии Орла ВКонтакте орловчан пригласили выбрать тот самый бренд, который непонятно зачем и нужен. Голосование «за особенности, которые формируют образ Орловской области», будет проходить на портале Госуслуг до 30 октября. Гражданам предлагается, во-первых, выбрать три цвета, которые ассоциируются у них с Орловской областью (на наш взгляд, вопрос, мягко говоря, весьма странный, ну да ладно). А во-вторых, «три природных явления, объекта или места». В перечне для выбора значатся, например, ландшафтный сквер «Дворянское гнездо», исток Оки в Глазуновском районе, разумеется, Орловское полесье и прочие знаковые и просто красивые места.
Впрочем, у орловчан, которым предлагается проголосовать за бренд, возник свой перечень символов для брендирования, который они и изложили в комментариях на странице администрации Орла ВКонтакте.
Цитируем:
«Как изобразить всё проникающую коррупцию?! Идеальный бренд орловской власти, и другого пока не предвидится, увы».
«Образ отсутствия общественного транспорта как такового, особенно трамваи. Образ оптимистичных чиновников, рапортующих о фестивалях, памятниках и фонтанах».
«Вот точно! Набитая битком маршрутка, в которой невозможно вздохнуть, и ещё десять человек на остановке, которые не вместились».
«Негорящие фонари на дорогах. Дождь, темно, а даже на центральных улицах мрак. Дежурный по городу говорит, что бригада ЗАВТРА, Спецавтобаза, что это не они, Орелэнерго, ну, хорошо, мы скажем дежурному, ГИБДД, что оштрафуют, конечно… И дороги не освещены системно, ЕЖЕДНЕВНО. И, кажется, что все те, кто за них отвечают, перемещаются на телепортах. Так что давайте Черный квадрат, что ли… Или телепорт».
«У жителей 3-ей Курской теперь Орел будет ассоциироваться с новым остановочным павильоном (см. фото. – Прим. ред.), который поставили сегодня рядом с домом 53. Хотелось бы сказать, что это вандалы разрисовали, но нет – его сегодня установили именно таким. Ждем очередную отписку от Администрации»

В общем, идей у граждан много, но мы бы добавили и свой вариант. Еще в январе телеканал «Истоки» опубликовал фото с улицы Энгельса, жители которой возмутились вырубкой здоровых деревьев, которая якобы осуществлялась «по просьбам трудящихся». На наш взгляд, в этом фото наиболее ярко запечатлен образ Орла времен мэра Парахина. Еще бы самого Парахина на обрубленное дерево водрузить – и будет готовый бренд!
