«Мэр Орла Парахин под конец года решил спасать МУП «ТТП» от банкротства», сообщил портал «ОрелТаймс» 19 декабря. Как выяснили журналисты, 11 декабря градоначальник подписал муниципальную программу поддержки Трамвайно-троллейбусного предприятия… на 2023 год. Как мы поняли, выполнить ее городские чиновники намерены меньше чем за три недели.
«Мэр Парахин утвердил муниципальную программу «Поддержка муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в Орле», – информирует «ОрелТаймс». – Программа, как это ни странно, рассчитана на 2023 год и была подписана 11 декабря, то есть, за 19 дней до окончания года. Но цели стоят амбициозные: не больше-не меньше — спасти МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» от банкротства.
«Приоритетом администрации города Орла является сохранение в городе Орле услуг по перевозке пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом и исключение их банкротства», — указывается в документе.
При этом кредиторская задолженность МУП «ТТП» уже перевалила за 255 млн рублей, счета заблокированы.
Среди основных мероприятий, с помощью которых власть планирует спасать «Трамвайно-троллейбусное предприятие» от банкротства, выделяются:
оказание финансовой поддержки — 100 млн рублей из бюджета Орловской области, 60 млн рублей — из городской казны. Правда, эти вливания в «чёрную дыру» вряд ли спасут МУП «ТТП». Как ранее заявил заместитель мэра Орла Алексей Степанов, значительная часть данных денежных средств пойдёт на погашение долгов, в том числе — по лизингу новых автобусов.
«Оказанная помощь позволит предприятию до конца первого квартала следующего года продолжать свою деятельность», — честно признался Степанов.
Вторым пунктом в программе обозначено следующее: «Оптимизация маршрутной сети Орла с целью уменьшения дублирования маршрутов городского наземного электрического транспорта автобусными маршрутами, что позволит увеличить пассажиропоток, перевозимый городским электрическим транспортом и выручку муниципальных предприятий с продажи проездных билетов».
И никакой конкретики.
Добавим: помимо сложного финансового положения на сегодняшний день главной проблемой МУП «ТТП», по сообщению директора Татьяны Ивановой, остаётся кадровый голод», – сообщает издание.
Судя по срокам, отведенным на реализацию так называемой программы поддержки, вся эта поддержка сводится к очередному вливанию бюджетных средств в ТТП. Аналогичным образом мэрия действовала и в прошлом году. Правда, тогда программу все-таки приняли в апреле. Вот, например, как писал об этом тот же «ОрелТаймс»:
«Городская администрация утвердила муниципальную программу «Поддержка муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом в Орле на 2022 год».
Таким предприятием в областной столице является МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Впрочем, сама программа включает в себя не только оказание финансовой поддержки МУП ТТП, но и оптимизацию маршрутов Орла, предоставление субсидий и т.д.
Всего, по подсчётам мэрии, на муниципальную программу необходимо 418 млн рублей. При этом, как следует из документа, на бюджет Орла приходится всего 11 млн рублей, остальные 407 млн рублей — это «иные межбюджетные трансферты».
Как уже ранее рассказывал ОрелТаймс, из данных средств МУП ТТП для избежания банкротства будет направлено 108 млн рублей. Ещё 3 млн рублей планируется направить на субсидии организациям, осуществляющим перевозку пассажиров. На оптимизацию маршрутов, заявленных в программе, денежных средств не предусмотрено. Ну и наконец, 307 млн рублей пойдут на компенсацию разницы между экономически обоснованной себестоимостью перевозки пассажиров городским транспортом и регулируемым тарифом.
Реализация программы позволит обеспечить бесперебойную работу городского транспорта в Орле и исключить возможность банкротства МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие», уверены в мэрии.
Отметим, на начало 2022 года у МУП ТТП сложились значительные долги на общую сумму в 200 млн рублей, ещё 60 млн предприятие задолжало энергетикам. При этом, как стало известно на последнем заседании профильного комитета облсовета, правительство вынашивает идею закупки новой техники».
Как видим, разницы почти никакой – ни по сумме бюджетных вливаний, ни по сумме долгов. То есть никакого прогресса. Парк трамваев и троллейбусов не обновляется, правда, закупаются автобусы. При этом чиновники мэрии на голубом глазу называют сохранение городского электротранспорта своим приоритетом, что никак не подкреплено на деле. Напротив, у граждан складывается впечатление, что в Орле делается все, чтобы добить трамваи и троллейбусы окончательно.
Кстати, в сентябре прошлого года даже было возбуждено уголовное дело в отношении должностных лиц администрации города Орла, которое было связано как раз с разрушением троллейбусного движения в областном центре. Однако месяц назад выяснилось, что уголовное дело закрыли. Причем, по-тихому, без лишней огласки. Однако активные граждане не согласились с такой позицией орловских следователей и пожаловались на них Александру Бастрыкину. Текст жалобы, размещенный в группе «Троллейбусы и трамваи г. Орла», ОС публикует ниже:
«В производстве отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Орловской области расследовалось уголовное дело №12202540015000036, возбужденное 14.09.2022 года в отношении должностных лиц администрации г. Орла по составу преступлений, предусмотренных ст.286 УК РФ. В данном уголовном деле расследовались преступления должностных лиц администрации г. Орла по разрушению троллейбусного движения и навязыванию городу автобусов, по нанесению материального ущерба государственному бюджету в особо крупном размере.
Закупка автобусов вместо новых троллейбусов – это деградация и разрушение транспортной инфраструктуры, увеличение загрязнения воздуха и задымление улиц. Кроме того, использование бюджетных денежных средств на закупку автобусов вместо троллейбусов также является преступлением, предусмотренным главой 21 УК РФ.
Должностными лицами администрации г. Орла и ранее наносился ущерб городскому электротранспорту путем организации дублирующих коммерческих маршруток, что является свидетельством коррупционных и иных должностных преступлений.
Сейчас должностные лица администрации г. Орла продолжают планировать разрушение троллейбусного движения, пытаясь свои преступные действия «замаскировать» некими «транспортными реформами и разработкой транспортной схемы», где уже известно, что планируют разрушить троллейбусные линии и попытаться навязать городу автобус.
Учитывая изложенное, в действиях должностных лиц администрации г. Орла имеется состав преступления, совершались и продолжают совершаться преступления по разрушению троллейбусного движения и навязывания автобуса жителям г. Орла. Преступлениями наносится вред государству и обществу. Совершение преступлений продолжается. Виновные должностные лица администрации г. Орла и администрации Орловской области незаконно избегают уголовной ответственности за совершенные преступления.
Таким образом, решение о прекращении уголовного дела №12202540015000036 незаконно и абсурдно, нарушает нормы УПК, прямо приводит к нарушению прав и интересов общества и государства, а также подвергает инфраструктуру г. Орла угрозам разрушения.
На основании изложенного, ПРОСИМ:
1. Отменить постановление о прекращении уголовного дела №12202540015000036 и возобновить расследование преступлений;
2. Принять меры по предъявлению обвинения виновным лицам и направлению данного уголовного дела в суд;
3. Во избежание возможного давления на СУ СК России по Орловской области со стороны администрации Орловской области передать данное уголовное дело в производство ГСУ Центрального Аппарата СК России для продолжения расследования;
4. В рамках расследования уголовного дела принять меры по приобретению партии новых троллейбусов в г. Орёл».
https://vk.com/public215718477?w=wall-215718477_128
Обращение граждан дошло до Александра Бастрыкина, и как сообщил Информационный центр СК РФ, председатель Следственного комитета поручил руководителю СУ СК России по Орловской области Петру Ивановичу Юдину доложить по доводам публичного обращения о неправомерных действиях должностных лиц в Орловской области по закупке автобусов в целях замены электротранспорта.
Признаемся, нам бы тоже было интересно узнать, что доложит Петр Юдин Александру Бастрыкину, оправдывая очередное «похороненное» уголовное дело в отношении орловских чиновников. Если ему, конечно, будет что сказать.
Комментирует депутат Орловского облсовета, председатель комитета по градостроительной деятельности и транспорту Виталий Рыбаков:
– Поздно пить Боржоми! Что это за план поддержки предприятия на 2023 год, подписанный «эффективным» управленцем и одновременно доктором наук Парахиным в средине декабря текущего года?
Вопрос в том, о чем он думал и что делал в отношении этого МУПа два или три года тому назад?! За это время бывший директор ТТП Андрей Митин успел оформить два договора лизинга и купил для заведомо убыточного предприятия автобусы вопреки техническому профилюМУПа.
За это время ТТП потеряло кадровый костяк профильных специалистов – энергетиков и инженеров-механиков, уволился руководитель энергетической службы, а ведь это «штучные» специалисты, которые на дороге не валяются…
За это время команда Парахина, вместо того чтобы поправить экономическую и технологическую составляющую этого специализированного предприятия горэлектротранспорта, еще прикупила партию автобусов, чем только усугубила и без того плачевное финансовое состояние ТТП!
За это время не уделялось достаточного внимания ремонту и модернизации контактных сетей и трансформаторных подстанций, в том числе и в финансовом плане.
Долг ТТП за три года вырос с 70 миллионов до 255 миллионов рублей, и каждый месяц прирастает по 20 миллионов!
Иначе как вредительством это назвать нельзя!
Почему до сих пор правоохранительные органы в лице СУ СК по Орловской области не дают правовую оценку действиям или бездействию бывшего руководителя МУП ТТП Андрея Митина, который, полагаю, создал на предприятии предпосылки к банкротству? Ведь если бы ТТП не взяло в лизинг автобусы по двум экономически не обоснованным договорам вопреки специфике предприятия, ситуация сейчас была бы иная! В распоряжении СМИ имеются акты проверки КСП, где прямо говорится об этих недобросовестных и неразумных действиях. Уверен, эти акты есть и в СУ СК по Орловской области. Что же мешает (уже который год!) просто взять, внимательно изучит материалы КСП и расследовать эти манипуляции бывших руководителей МУП ТТП и чиновников, которые по долгу своей службы обязаны были неусыпно и неустанно смотреть за производственно- экономическими показателями предприятия?! И что скажут по этому поводу руководитель УМИЗа Поляков и его работодатель – доктор наук Парахин?