№10 (48) от 30 ноября 2022 г.
На встрече мэра Парахина с перевозчиками, состоявшейся 18 ноября (см. статью «По просьбам перевозчиков»), не присутствовали ИП Кривовы – те самые перевозчики, которые ранее записали и распространили в СМИ обращения в правоохранительные органы, рассказав о том, как заместитель мэра Орла Вадим Ничипоров пытается выдавить их с рынка пассажирский перевозок.
Заметим, ИП Марина Кривова оказалась единственным перевозчиком, с которым мэрия решила расторгнуть контракт на перевозку пассажиров по маршруту №9, хотя именно автобусы этого маршрута ходят с завидной регулярностью, в том числе и в вечернее время. Ничем другим, кроме как местью за обвинения в адрес Ничипорова такое решение перевозчики объяснить не могут. Поэтому они записали очередное обращение к председателю СК РФ и Генеральному прокурору, текст которого ОС публикует ниже.
«Уважаемые Александр Иванович Бастрыкин и Игорь Викторович Краснов! Мы, предприниматели из Орла, вновь просим вашей помощи.
Мы уже рассказывали вам о давлении на бизнес и предвзятом отношении к нам со стороны заммэра Орла Вадима Николаевича Ничипорова. Доказательства о систематических поборах с нашей семьи и с других предпринимателей города Орла мы предоставляли правоохранительным органам, но должной реакции на них не последовало. Поэтому мы готовы передать все имеющиеся у нас документы в центральный аппарат СК РФ.
В ходе проверки прокуратура Орловской области пришла к выводу, что доводы из наших обращений нашли свое подтверждение. Несмотря на то, что с момента подачи нашего заявления прошло два месяца, господин Ничипоров по-прежнему работает в администрации Орла и чувствует себя безнаказанно, ведь никакого процессуального решения в отношении него до сих пор принято не было. Хотя материалы проверки были направлены руководителю СК по Советскому району города Орла для принятия решения об уголовном преследовании господина Ничипорова в ч. 1 ст. 169 УК РФ и ч.1 ст. 285 УК РФ (выделено нами. – Прим. ред.).
Между тем, только за первую половину ноября в адрес Марины и ее родного брата поступили три претензии о ненадлежащем исполнении контракта. Все они касаются недостаточного количества транспорта на наших маршрутах. К слову, для проверок «случайным образом» были выбраны дни, когда автобусы проходили техосмотр, без которого выпускать транспорт на маршрут категорически запрещено. В то же время наш личный мониторинг показал, что количество автобусов на других маршрутах в разы не соответствует реестру. У некоторых перевозчиков на линию выходит три машины из 10 автобусов, и до сих пор нет автобусов с подъемником и низким полом, что является серьезным нарушением. Однако этим перевозчикам никто претензий не предъявляет.
Мы считаем такое отношение предвзятым и полагаем, что господин Ничипоров, используя свои служебные полномочия, пытается выжить нас с рынка.
Ранее Ничипоров открыто предлагал нам заняться другим бизнесом, чтобы наши дети не остались голодными и предупреждал, что, если мы будем воспринимать все в штыки, это обернется неприятными последствиями для нас.
И вот, в пятницу, 25 ноября, в седьмом часу вечера на адрес нашей электронной почты пришло письмо о расторжении контракта на перевозку пассажиров по маршруту №9 за подписью одного из подчиненных Вадима Ничипорова. Причиной для расторжения контракта стал невыход на линию одного из 16 автобусов, который в день проверки проходил техосмотр. Хочется спросить, почему с нами исподтишка расторгают контракт, а другие перевозчики, имея более серьезные нарушения, не получают даже претензий? Разве не все равны перед законом? Если так, то почему администрация Орла не расторгает контракты со всеми перевозчиками?
Мы считаем, что достаточных оснований для расторжения контракта нет, и хотим продолжать заниматься пассажирскими перевозками наравне с другими перевозчиками. Но судя по тому, что недавно один из перевозчиков закупил такие же автобусы, которые обслуживали наш маршрут, решение о расторжении контракта с нами было спланировано заранее. Иначе зачем другому перевозчику неожиданно пришлось закупать транспорт?
Действия господина Ничипорова мы расцениваем как месть за то, что мы публично рассказали о давлении на бизнес частных перевозок. Только в попытках свести счеты с нами Ничипоров лишает работы десятки водителей, которым нужно кормить и содержать свои семьи. Сегодня он оставляет без средств к существованию работников одного нашего маршрута, а завтра может оставить без работы всех остальных. Что это, если не вседозволенность, безнаказанность и беззаконие? До каких пор господин Ничипоров будет вершить судьбы людей?
После получения претензий мы направили заявление в следственный комитет и прокуратуру региона. Мы просили разобраться с произволом со стороны Ничипорова и проанализировать информацию о транспорте на линии всех муниципальных маршрутов. Однако ответ на нашу просьбу до сих пор не поступил.
В связи с этим мы требуем отозвать решение о расторжении контракта и разобраться в ситуации. Для этого просим запросить информацию в ЕНДС о количестве машин по всем муниципальным маршрутам, которые выезжали на линию в ноябре 2022 года, согласно системе ГЛОНАСС, и сравнить эти данные с реестром маршрутов регулярных перевозок Орла. Призываем оперативно отреагировать на нашу просьбу, так как информация хранится всего месяц. Согласно п.8 приложения 2 муниципального контракта, отключение водителем системы ГЛОНАСС является основанием для расторжения контракта.
В свою очередь мы готовы предоставить сотрудникам правоохранительных органов копии диагностических карт, видеомониторинг движения транспортных средств и копию реестра маршрутов регулярных перевозок города Орла.
Заранее благодарим вас за помощь!»