№33 (130) от 2 октября 2024 г.
Ситуацию с транспортным обслуживанием отдаленных предприятий, которые располагаются на территории индустриального парка «Орел», в очередной раз обсудили на профильном комитете облсовета. Мы подробно писали о сложившейся ситуации в материале «Ушли с маршрута: СПЗ оказался в зоне транспортной недоступности» в №16 (113) от 15 мая 2024 г. Поэтому если читатели пропустили предысторию – то можно все прочитать в майской статье. Депутатов же интересовало положение вещей в сентябре.
На комитете выяснилось, что в транспортном управлении города опять кадровые перестановки. Так, о ситуации докладывал уже новый «начальник транспортного цеха» Роман Юшин. «С учетом ранее поступивших обращений жителей была проведена проверка. Было выявлено, что 10 и 16 маршруты снизили выпуск автобусов на рейс. Соответственно перевозчику, который обслуживает 10-й маршрут, направлена претензия, а руководству МУП ТТП строго указано на необходимость соблюдения графиков движения. В результате проведенной 12 сентября выездной проверки установлено, что в «час пик» интервалы составляли от 12 до 22 минут. В это время посадка была от 13 человек (и на остановке оставалось еще 3-4 человека), в следующий садилось порядка 17 человек. В связи с тем, что этот маршрут на границе черты города, его можно также обслуживать за счет межмуниципальных маршрутов. Соответственно, трехзначные могут улучшить обслуживание пассажиров. Привлечение трехзначных связано с тем, что городские перевозчики ссылаются на недостаток водителей. В настоящее время руководством ТТП проводятся работы, чтобы служба движения, которая отвечает за выпуск транспортных средств на предприятии, работала над уменьшением простоя. Чтобы водитель основной при выходе на рейс и уходя на обед – чтобы его сменял подменный водитель. Этим можно сократить простой во время перерывов. Также, когда автобусы идут на заправку, чтобы у них был сменный график. Чтобы они могли собирать пассажиров на маршруте, а не идти пустыми», – рассказал о ситуации Роман Юшин.
Председатель комитета Виталий Рыбаков напомнил, что после майского «круглого стола», который прошел на территории парка «Орел», какое-то время транспорт работал без нареканий. Но летом опять начались проблемы. Также на комитете уже в который раз встал вопрос о возобновлении движения троллейбусов до конечной остановки СПЗ, как это было в советские времена. Хотя бы по кольцу от индустриального парка и до Северного района (как раньше ходил троллейбус №9). Увы, новый начальник не смог ответить, были ли докладные записки на этот счет руководству Орла, в профильный облдепартамент или губернатору.
«Нужно принимать кардинальные решения. Вы знаете, в каком состоянии экономика, а в индустриальном парке несколько десятков предприятий. А мы не можем решить простой вопрос транспортной доступности к такому крупному комплексу для трудящихся. А ведь там их 6 000! С кого спрашивать? С мэра, с губернатора или с вас?» – поинтересовался Виталий Рыбаков.
Новый начальник по транспорту отметил, что вступил в должность всего пару дней назад. Но спрос, конечно же, должен быть в первую очередь с него. Поэтому он пообещал проработать эту тему. Но в рамках развития электротранспорта прорабатывается вопрос приобретения троллейбусов с возможностью автономного хода. Поэтому идея возобновить 9-й маршрут или пустить троллейбусы до конечной, как это когда-то было, на существующем парке ТТП нереально. Контактная сеть предельно изношена. Денег в бюджете на ее восстановление нет. А вот троллейбусы с увеличенным автономным ходом могли бы доезжать до конечной.
И еще Роман Юшин добавил очень интересный и важный штрих для понимания ситуации с транспортным обеспечением. Если частные перевозчики жалуются на нехватку водителей для работы на существующих автобусах, то в муниципальном предприятии ситуация прямо противоположная. В штате МУП ТТП 201 водитель, что с учетом имеющихся неисправных машин более чем достаточно. Именно поэтому Юшин и отправил письмо в МУП с просьбой проработать систему с подменой водителей, которые уходят на перерыв или на заправку с линии. Подмена водителей помогла бы избежать перерывов в графике и задействовать тех людей, чей транспорт в данный момент находится на ремонте. Как навести порядок с частниками, увы, на комитете ничего сказано не было.
Депутат Евгений Косогов обратил внимание на такую деталь. Найти инвесторов с каждым годом становится все сложнее и сложнее. В индустриальном парке уже есть несколько резидентов, которые готовы и вкладывать средства в расширение производства, и создавать новые рабочие места. Однако проблема с транспортной доступностью серьезно мешает в решении кадрового вопроса. Почему город не помогает если не в поиске инвесторов, то хотя бы в том, чтобы сделать нормальный проезд для сотрудников индустриального парка? Тем более, что эта проблема возникла не сегодня и не вчера. Со времени отмены 9-го троллейбуса прошло уже несколько лет, и за все это время так и не удалось наладить нормальную работу общественного транспорта на этом участке. Решение, по мнению Косогова, в том, чтобы все же отремонтировать опоры линии для обычных троллейбусов. «Деньги на эти нужды нужно искать в областном бюджете. Область уже не единожды дотировала ТТП на различные нужды. Во-вторых, можно найти ресурсы в самом ТТП за счет водителей. Если восстановить троллейбус до конечной, то проблема была бы решена. Нужно рассчитывать на свои силы, а не ждать 2030 года, когда мы вступим в федеральную программу развития городского электрического транспорта. Людям нужны не обещания, а результат. Одна из правильных мыслей, которая тут прозвучала, – добавить сюда еще как минимум один трехзначный маршрут. Чтобы дополнительно новый маршрут снимал эту проблему. Ведь в городе строят новые дома, появляются целые новые микрорайоны. Но ни городская ни областная власть не озабочена проблемой транспортной обеспеченности жителей», – отметил Евгений Косогов. На следующий комитет решено пригласить и начальника профильного департамента области, так как город не занимается трехзначными маршрутками. А в решении проблемы транспортного обслуживания чем больше вариантов – тем выше вероятность того, что люди все же смогут ездить после 12-часовой смены на транспорте, а не ходить по 6-7 километров пешком.
Фото с сайта «Городской электротранспорт» https://transphoto.org/