№12 (50) от 14 декабря 2022 г.
В одном из ноябрьских номеров «Орловская среда-плюс» опубликовала информацию, которую ранее разместили в социальных сетях жители Заводского района города Орла. Граждане пожаловались, что пешеходный переход через железнодорожные пути в районе улиц Скульптурной и МОПРа, который существовал тут едва ли не со времен войны, ликвидирован. Как предположили жители, сделано это было по решению руководства РЖД и безусловно – под предлогом соблюдения норм безопасности. Только вот, как признаются граждане, ликвидация перехода не заставит людей идти в обход – это очень далеко и неудобно. Так что ни о какой безопасности говорить не приходится.
На днях редакция ОС получила ответ на публикацию, подписанный заместителем начальника Московской дирекции инфраструктуры – начальником Московско-Курского отдела инфраструктуры Н.В. Котовым и начальником Орловской дистанции пути С.Е. Перепелкиным, в котором представители РЖД сообщили следующее.
«На железнодорожной станции Кромская в нечетной горловине организован несанкционированный переход через железнодорожные пути местными жителями города, что является крайне опасным для их жизни и здоровья.
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
(…)
ОАО «РЖД» надлежащим образом исполняет требования приказа Минтранса РФ от 27 января 2022 г. №20 «Об утверждении правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути».
Также представители РЖД сообщают, что в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта (а он имеет статус федерального закона), «проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное и местное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет бюджетов РФ, местных бюджетов и иных не запрещенных законом источников».
«Другими словами, – разъясняют авторы ответа, – нужно четко определиться, для кого и в чьих интересах необходимо строительство объекта… Мы неоднократно обращались ко всем причастным с инициативой участия в строительстве пешеходных переходов, однако положительного результата не получили».
Тем не менее представители РЖД, «учитывая социальную важность вопросов обеспечения безопасности граждан», предлагают следующий алгоритм действий:
– определить дату совместного совещания в администрации города или Заводского района с участием представителей ОАО «РЖД», причастных административных органов, депутатского корпуса, транспортной прокуратуры, руководителей строительных организаций, телевидения и СМИ;
– утвердить график проведения совместных комиссионных обследований наиболее травмоопасных участков железной дороги;
– по результатам обследований разработать и совместно утвердить Дорожную карту и совместные мероприятия по предупреждению травматизма граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе совместного строительства современных пешеходных переходов с использованием устройств оповещения;
– при проведении совещаний в администрации города включать в повестку вопрос об обеспечении безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры;
– опубликовать в местных СМИ статьи, обращения к населению о соблюдении мер личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта.
В завершение представители РЖД уверяют, что только совместные меры помогут решить вопросы и обеспечить безопасность жителей города Орла. И в этом редакция с ними абсолютно согласна. Согласится ли с таким подходом орловская мэрия, пока неизвестно. Если будет сомневаться, надеемся, что транспортная прокуратура ей поможет.