Какие вопросы задавал Владимир Ивановский чиновникам на встрече с депутатами
№34 (86) от 4 октября 2023 г.
На прошлой неделе депутаты Справедливой команды из Орловского облсовета, Орловского и Мценского горсоветов встретились с заместителем губернатора Владимиром Ивановским. Депутаты Виталий Рыбаков, Константин Клепов и Галина Сухачева подготовили целый пакет вопросов, касающихся ремонта и строительства дорог, мостов и социальных объектов в Орле и области. Отвечали на них областные и муниципальные чиновники, а Ивановский раздал ряд поручений.
«Я таких улиц еще не видел»
Депутат Орловского горсовета Константин Клепов поднял вопрос о проведении капитального ремонта дорожного полотна на улицах Гагарина, Красина и Черкасской, которые после открытия моста «Дружба» и закрытия Красного моста приняли на себя огромные потоки транспорта.
При этом, как проинформировала депутата орловская мэрия, капитальный ремонт этих улиц в ближайшее время не предусмотрен.
Хотя, по информации заместителя руководителя областного департамента дорожного хозяйства и транспорта Евгения Литвякова, в 2023 году в городе Орле на дорожную деятельность предусмотрено 2 миллиарда 294 миллиона рублей бюджетных ассигнований. Департамент при этом предлагает городским чиновникам профинансировать разработку ПСД и приступить к ремонту перечисленных улиц исходя из этих лимитов. Никаких дополнительных средств городу в этом году выделять не будут.
– Я принес карту, чтобы показать, что находится на улице Красина, – сообщил Константин Клепов. Здание ОГУ, детский сад №86, детский сад №82, филиал школы №29. То есть здесь на половине улице – учреждения образования. И квартально прилегают 29-я школа и детский сад №23. То есть на 100% протяженности улица состоит из муниципальных объектов образования. И это касается приоритетов. У нас получается, что в городе Орле улицы, которые на 100% состоят из торговых центров, находятся в удовлетворительном состоянии. А улица, где находятся образовательные учреждения, в неудовлетворительном состоянии. Это даже не неудовлетворительное состояние – я даже не знаю, как это назвать! Там, наверное, с советских времен ни один из чиновников города Орла не был. Там асфальт надо искать, – эмоционально выступил Клепов и передал Ивановскому фото дороги на улице Красина.
– Теперь что касается приоритетов в распределении денежных средств, – продолжил депутат. – У нас на этой неделе был комитет, где рассматривался вопрос об увеличении ассигнований почти на два миллиона на разработку ПСД на капитальный ремонт переулка Почтового, улицы Ленина и еще ряда улиц. Это говорит о том, что при желании деньги находятся на всё. Даже за счет кредиторской задолженности, оплаты других работ в городе и так далее. Но мне на этом комитете было интересно, каким же образом выбирают улицы для ремонта, что в приоритете? Я думаю, и вы спорить не будете, что эта улица (Красина. – Прим. ред.) должна была быть сделана одной из первых в городе Орле. И я задал вопрос на комитете: кто же все-таки определяет, какие улицы входят в перечень для ремонта. Мне ответил Митряев Никита Сергеевич, который сказал, что данные в основном дает область. Поэтому я все-таки попросил бы каким-то образом рекомендовать товарищу Ничипорову изыскать денежные средства и включить улицу Красина в перечень на ремонт. Это в интересах всех жителей города Орла, – заключил Константин Клепов.
Надо сказать, что Владимир Ивановский, внимательно выслушав доводы депутата, не стал скрывать своего недоумения:
– Вадим Николаевич, скажите, три детских сада, школа – почему?.. – обратился он к Ничипорову.
Тот, не дослушав, принялся пояснять:
– Ну если дальше смотреть, то в створе улицы Красина находится улица Панчука, и если проектировать, то надо делать и Панчука, это подъезд к поликлинике детской, это подъезд к академии народного хозяйства (РАНХИГС. – Прим. ред.). И если говорить про объездные пути моста Дружбы, то это улица Третья Курская, по которой сейчас ходит общественный транспорт, и она тоже сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. сейчас проектируется нами улица Комсомольская, вместе с тротуарами, от Гостинной до Панчука, там также тротуары все разбиты, там находится третья поликлиника, там большой трафик. Говорить о том, что все улицы сделаны за исключением улицы Красина, наверно не совсем… – переврал слова Клепова Ничипоров, но Ивановский его перебил, повторив:
– Три детских сада и школа. Я все понимаю, но когда три детских сада и школа, я не понимаю приоритеты, – доходчиво объяснил Ничипорову Ивановский.
Ничипоров попытался объяснить, чем руководствуется мэрия в выборе приоритетов. Оказалось, решениями суда или представлениями прокуратуры – например, как в случае с тротуарами возле третьей поликлиники на Комсомольской.
Ивановский ответом не удовлетворился. Поставив перед собой фото улицы Красина, зампред областного правительства заявил:
– Я таких улиц еще не видел.
– Это вы еще на эту улицу не выходили, – поддержал генерала депутат Клепов. – Я готов хоть сейчас вместе с Ничипоровым туда проехать. По улице Панчука хотя бы пройти можно. Здесь же пройти нельзя.
Но Ничипоров упорствовал:
– На улице Гагарина тротуары, там тоже так же практически…
Дискуссию прервал Владимир Ивановский, давший поручение Евгению Литвякову подготовить доклад на имя губернатора о состояния улицы Красина (с фотографиями) и поручение мэру за подписью самого Ивановского. От города ждут расчета стоимости проектирования. На подготовку этой информации мэрии дали две недели.
Щебенка вместо… щебенки
Чудесную историю поведала Владимиру Ивановскому депутат Мценского горсовета Галина Сухачева.
Еще год назад мценские депутаты обсуждали вопрос о некачественном ремонте двух улиц – Протасовской и заречной. В этом году их, наконец, решили отремонтировать по новой. На ремонт Заречной выделили 12,5 миллиона рублей, на Протасовскую – 8 миллионов. И все бы хорошо, но за эти деньги улицу Заречную, которая сейчас имеет щебеночное покрытие, планируют… опять засыпать щебенкой! Правда, при этом обещают сделать тротуары.
Об этом участников встречи проинформировала начальник управления ЖКХ администрации города Мценска Светлана Климова. Заявление Климовой вызвало неподдельное удивление у депутата облсовета Виталия Рыбакова.
– Минуточку! – обратился Рыбаков к Климовой. – Моя коллега из облсовета Диана Война обращалась в прокуратуру и вам вносили предписание, чтобы на Заречной был асфальт, там до суда доходило, – напомнил депутат.
– У нас есть решение суда, там слова «асфальт» нет, – отрезала Климова. – У нас категория улицы пятая, и она допускает щебеночное покрытие.
– А почему такая дорогая? – зада резонный вопрос Владимир Ивановский. – Почему на 12 с половиной миллионов щебенки получилось?
– Ну у нее достаточно большая протяженность, она с тротуарами и с устройством освещения, – пояснила Климова.- Она прошла проверку достоверности, это не я придумала стоимость.
Далее слово взял опять депутат Рыбаков.
– Улица Заречная во Мценске сейчас покрыта щебнем. И там регулярно автогрейдер поправляет ямы. Если вы, местная власть, Климова Светлана Александровна, опять насыплете щебня, будет та же самая проблема. И будет та же самая писанина в адрес муниципальной власти по проблеме, которую вы уже десять лет не решаете. Номер со щебенкой непроходной. Я вам говорю это официально, – предупредил депутат.
В ответ Климова применила тактику Ничипорова и стала рассказывать о других городских улицах, которые нуждаются в ремонте, заключив, что город пытается жить по средствам.
– Из года в год вы отписывались, что сделаете эту улицу, – возразила депутат Сухачева, – но с проектно-сметной документацией ознакомиться не даете. Только по запросу.
Климова ответила, что документация имеется, но слишком большой объем не позволяет ее переслать. Это по одной улице. А по второй документацию еще не получили, но как только – так сразу…
Депутат Рыбаков тем временем обратился к Ивановскому:
– Посыпать щебенкой – это вчерашний день. Тем более этот вопрос тянется более десяти лет. И сейчас я узнаю по факту, что там асфальта не будет и в 2024 году.
И уже обращаясь к Климовой, добавил:
– Я это передам Диане Анатольевне Войне, и у вас будут проблемы по факту неисполнения запросов депутатов и трудящихся органами муниципальной власти.
Владимир Ивановский в свою очередь поручил подчиненным запросить ПСД на ремонт мценских улиц и разобраться, где асфальт, где щебенка.
– И посмотрите все-таки стоимость. Меня удивляет стоимость – 12,5 миллиона на щебенку, – распорядился генерал.
– У меня такое подозрение, что в Мценске надо делать полную люстрацию чиновничьего аппарата, – продолжил Виталий Рыбаков. – Потому что там (в ПСД – Прим. ред.) явно все завышено. И это доказуемо на раз.
Ивановский в качестве компромисса предложил администрации Мценска посчитать, сколько средств понадобится, чтобы все-таки заасфальтировать улицу Заречную и подготовить обращение к губернатору с просьбой выделить дополнительное финансирование на ремонт улицы. На том и порешили.
Кого накажут за Стрелецкий мост?
Еще один мценский вопрос касался печально известного Стрелецкого моста, который недавно в буквальном смысле размыло дождем. Как сообщил Владимир Ивановский, недавно он общался с подрядчиком, и тот сообщил, что администрация Мценска заключила с ним контракт на 200 тысяч на восстановительные работы.
– Коль вы заключили контракт, значит, проблемы были в содержании моста? – обратился Ивановский к Климовой.
– Там два вопроса, – пояснила чиновница. Часть работ – это чисто гарантийный ремонт, которые никак не отрицаются подрядчиком, и они этим занимаются. А часть – работы, которые не были предусмотрены проектом, но без них, мы понимаем, нормально эксплуатировать откос не получится… По поводу содержания: да, к сожалению, у нас денежных средств на эти цели недостаточно. Мы сейчас готовим обращение в департамент с просьбой выделить денежные средства на содержание мостовых сооружений.
– Несущая способность моста не нарушена? – уточнил Ивановский.
– Нет, – уверила Климова.
– Как вы можете это подтвердить?
Климова пояснила, что была нарушена не опорная часть моста, а ливневая система, которая, как оказалось, «не совсем грамотно устроена».
Генерал Ивановский тем не менее усомнился, что нового ремонта Стрелецкого моста хватит надолго. Климова поспешила его успокоить:
– Нашему МУПу рекомендовано провести обучение своих работников, которые, может быть, недостаточно компетентны…
– Кто-то наказан за то, что довели до такого состояния, – спросил Ивановский, – какие-то меры приняты?
Климова промолчала, из чего стало ясно за разрушение моста, всего год назад принятого и с помпой открытого самим Клычковым, никто не ответил.
– Мост был в хорошем состоянии, – заявил Ивановский, – но вы его за год довели до того, что он чуть не разрушился. Так кто-то должен все-таки меры какие-то принять.
Депутат Виталий Рыбаков при этом напомнил, что Стрелецкий мост в Мценске принимала комиссия, в составе которой не было ни одного специалиста-мостостроителя.
– Климова вводит в заблуждение, когда говорит, что опорная часть моста не нарушена, – заявил депутат. – Посмотрите ролик на моем канале в Ютубе, где видно, что опорная часть (со стороны заводов) оголена на 25 процентов.
https://vk.com/vitaliyrybakov?z=video207891138_456239258%2F0409b1f27a52a45e89%2Fpl_wall_207891138
– То есть вы не намерены проводить обследование? – спросил у Климовой Владимир Ивановский.
– Мы готовы провести обследование, – ответила та. – Только если оно подтвердит нормальное состояние моста, кто на себя затраты возьмет?
Такой ответ генерала явно не устроил:
– Заказчиком вы выступаете, эксплуатацией тоже вы занимаетесь, кто вам должен еще какие-то деньги платить? Вы несете ответственность за этот мост.
– Мост с горем пополам сделали, – проинформировал Ивановского депутат Рыбаков, – но все время были проблемы. Проблем две. Это некачественное строительство и некачественная проектная документация. Не предусмотрен верхний слив, ливневки недостаточного диаметра и их мало, – пояснил депутат.
На самом деле есть и третья проблема. Дело в том, что в штате Мценской администрации нет специалистов-мостовиков. И именно поэтому мценский мэр Кочетаев не смог организовать должный контроль за строительством столь сложного гидротехнического сооружения, каким и является Стрелецкий (и не только мост). Как мы понимаем, мостовики не появились в городской администрации до сих пор – иначе Климовой не пришлось бы намекать, что за обследование моста придется платить. Но ни ее, ни ее начальника Кочетаева отсутствие специалистов, похоже не беспокоит. Несмотря на ЧП со Стрелецким мостом.
На встрече с Владимиром Ивановским депутаты Справедливой команды обсудили еще целый ряд важных вопросов, о чем мы расскажем читателям в следующем номере.