№3 (55) от 1 февраля 2023 г.
Несколько дней назад ИА «Орловские новости» сообщило, что еще одна лизинговая компания предъявила иск к МУП «ТТП». Сумма иска – почти 3 миллиона рублей.
«ООО «Бизнес кар лизинг» предъявило иск к МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Информация содержится в картотеке дел Арбитражного суда Орловской области, – пишет издание. – Иск был предъявлен 26 января. Сумма исковых требований составила 2,933 млн рублей.
Ранее АО «Межрегиональная лизинговая компания» предъявило иск к МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Суть иска заключалась в том, чтобы расторгнуть с орловским МУПом договор лизинга и изъять 20 автобусов ПАЗ Vector NEXT» (конец цитаты).
Заметим, уже после сообщений СМИ об исках к ТТП, в пятницу на сессии Орловского горсовета депутаты приняли решение о выделении муниципальному предприятию очередной субсидии в размере 50 миллионов рублей. По информации администрации города Орла, «по расчетам МУП ТТП, субсидия позволит выплатить налоги и сборы в размере около 20,5 млн рублей, снять ограничения с расчётных счетов – около 15,1 млн рублей, погасить лизинговые платежи (около 10,3 млн рублей) и задолженность за услуги ЖКХ (около 3,4 млн рублей), а также обеспечить выход в рейс 20 ЛиАЗов (около 400 тыс. рублей) и оставить запас для хозяйственных нужд МУП ТТП первой необходимости (около 300 тыс. рублей)».
Заметим, в прошлом году размер финансовой помощи МУП ТТП составил более 200 миллионов рублей, при этом, как ранее сообщала «Орловская среда-плюс» в ходе проверки деятельности предприятия КСП обнаружила многомиллионные нарушения.
Ситуацию, сложившуюся в МУП ТТП, прокомментировал депутат Орловского горсовета Игорь Коновалов:
Игорь КОНОВАЛОВ
– Как мы видим, на сегодняшний день происходит цепная реакция: сначала иск с требованием расторгнуть контракт и вернуть автобусы с оплатой всех неустоек и штрафов предъявила одна лизинговая компания, теперь другая выставила иск в сумме три миллиона рублей! Напомню, две крупные лизинговые сделки заключил с свое время бывший директор ТТП Митин, и его бывший начальник – сити-менеджер Муромский никак не реагировал на то, что сделки заключались без согласования с учредителем МУПа. А ведь именно они и положили начало разорению ТТП.
Только по моим подсчётам муниципальное предприятие заплатило штрафов, пеней и неустоек на десятки миллионов рублей! Полагаю, что действиями ряда руководителей МУП ТТП был нанесён материальный ущерб в особо крупном размере и, по моему мнению, полагаю главная роль в этом ряду – у бывшего директора Андрея Митина. А поскольку ТТП регулярно получает многомиллионные субсидии, в том числе и из городского бюджета, то можно говорит и о нанесении особо крупного ущерба городу Орла.
В связи с этим, меня как депутат очень интересует вопрос, почему мэр Парахин не инициирует и не проводит служебное расследование действий своих подчиненных по признакам преднамеренного доведения до банкротства муниципального транспортного предприятия? И будут ли в этой связи привлечены к ответственности бывший сити-менеджер Муромский и его заместитель, который курировал данное направление, а также и нынешние руководители – Парахин и его заместитель Ничипоров – наряду с бывшими руководителями ТТП?