Это может произойти уже в начале февраля. Вопрос о работе по стабилизации финансово-экономического состояния ТТП был рассмотрен на профильном комитете горсовета. Как рассказал народным избранникам заммэра Алексей Степанов: «Для «разморозки» счетов предприятия администрация рассчитывает полностью погасить кредиторскую задолженность трамвайно-троллейбусного предприятия, находящуюся в исполнительном производстве», – отметил Алексей Степанов.
Детально члены комитета обсудили работу и планы по контролю за выручкой, а также выпуску транспорта, ведь число пассажиров, перевозимых транспортом ТТП, за год возросло — с 11,7 млн. в 2023 году до 12,8 млн. в 2024.
Как рассказал директор предприятия Игорь Косолапов, в новых автобусах установлена система автоматического контроля, которая позволяет службе безопасности ТТП отслеживать пассажиропоток. По результатам такого мониторинга двое водителей, которые по какой-то причине не сдали часть выручки, уже оштрафованы на 5 000 рублей.
Контрольные мероприятия будут продолжаться не только он-лайн, но и очно — выездные межведомственные комиссии продолжат следить не только за водителями, но и за пассажирами, «забывшими» обилетиться. На каждого их них будет составляться протокол и выписываться штраф, увы, пока еще незначительно превышающий стоимость проезда. Кстати, инициативы об увеличении этой суммы в десятки раз уже выдвигаются. Но пока что раз за разом «заворачиваются» назад депутатами областного совета. И на этом комитете депутаты попросили коллег все же прислушаться к мнению ТТП и увеличить штрафы до тех значений, когда такая мера будет действительно влиять на нарушителей.
Что касается самого выпуска транспорта, депутаты попросили уделить пристальное внимание направлениям Выгонки и Алроса, где до сих пор не снимается вопрос «пассажиронапряжённости». Игорь Косолапов пообещал в ближайшее время приложить усилия, чтобы добавить единицы на маршруты №9 и №15.