№11 (63) от 29 марта 2023 г.
Жители дома №14 по улице Гуртьева уже скоро два года как бьются за возможность пользоваться горячей водой. Ситуация настолько ненормальная, насколько же и типичная для нашего города. Ее в подробностях обсудили на заседании профильного комитета по ЖКХ Орловского горсовета.
Недавно назначенный заместитель мэра по вопросам ЖКХ и транспорта Сергей Филатов рассказал, что совместно с теплоснабжающей организацией и прокуратурой была проведена проверка. Дом обслуживает УК «Содействие». Эта организация не следила за состоянием бойлера. Не проводила необходимое техническое обслуживание. Бойлер забился. Прокуратура выдала УК предупреждение. Суть документа в том, чтобы провести общее собрание жильцов и определиться, сколько денег самим жителям необходимо собрать на ремонт. Либо попытаться провести ремонт с привлечением Фонда капремонта. Но Сергей Филатов уточнил, что за счет фонда процедура слишком долгая – проще собрать деньги самим жильцам.
Депутат Сергей Себякин напомнил, что есть постановление администрации города Орла от 22 июня 2021 года № 3040 «Об устранении аварийной ситуации и ремонте внутридомовой инженерной системы горячего водоснабжения (замена водонагревателя на теплоносителе горячего водоснабжения) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Орёл, ул. Гуртьева, д. 14». И этот документ на момент проведения заседания комитета (а это март 2023 года!) так и не исполнен. Причем в документе четко прописано, из какого источника финансирования провести замену бойлера. И это не карманы жителей, и не Фонд капремонта! Увы, ответ на вопрос, почему администрация города не выполняет свои же постановления, так и не прозвучал. Депутат Виктор Панухник (на чьем избирательном участке находится этот дом) попытался уточнить, сколько времени дается на устранение аварийной ситуации (а произошедшее в доме обозначено именно так)?
Чиновники пояснили, что позднее было выпущено еще одно постановление. Первый документ был направлен в Фонд капремонта, откуда пришло пояснение, что фонд не может менять бойлер (это не входит в перечень услуг по капитальному ремонту домов). После этого было подготовлено еще одно постановление, ситуацию признали аварийной. Фонд капремонта повторно отказался делать ремонт. После долгих пререканий все же началась подготовка ПСД по замене теплового пункта в этом доме. ПСД состоит из 10 пунктов. Как пояснила замначальника городского управления ЖКХ Галина Коновалова, будет заменен не весь бойлер, а только те части, которые вышли из строя. В итоге Фонд капремонта согласился провести работы.

Депутат Виктор Панухник отметил, что два года жители живут без горячей воды – как власти смотрят на такую неторопливость? В очередном ответе написано, что возобновление горячего водоснабжения возможно не ранее июня-июля месяца. Депутат и пришедшие жители просили конкретизировать срок хотя бы до одного месяца.
Тогда Сергей Филатов перешел от защиты к нападению. «После составления ПСД мы рассмотрим этот вопрос. И я думаю, что до 9 мая мы должны решить этот вопрос. Если вы, депутаты, не могли решить на начальной стадии, а перебросили все на администрацию. Почему вы бездействовали и проявили халатность?» – резко заявил Сергей Филатов.
«Это вы мне говорите?» – удивился Виктор Панухник.
Дальше перепалка перешла на повышенные тона. Филатов отметил, что никто из депутатов не хочет идти в администрацию и решать вопросы своими силами. Примирить стороны взялся Сергей Себякин, который отметил, что обозначен срок, когда должен быть починен бойлер – 9 мая 2023 года. Эта дата будет записана в решении комитета, и депутаты проконтролируют его соблюдение.
Депутат Сергей Швалов обратил внимание на нестыковку. Заммэра говорит, что жителям предстоит провести собрание и выяснить, по какому из двух путей решения проблемы пойти. И это же отражено в документах, которые получили депутаты накануне проведения комитета. А его подчиненная отмечает, что ПСД уже разрабатывается, и даже определен источник финансирования работ. То есть даже по прошествии двух лет депутаты не видят однозначной картины: как будет решена проблема жителей?
Выступавшая ранее Галина Коновалова отметила, что обе точки зрения правильные, так как вопрос решают двумя путями. Есть решение суда. В соответствии с решением суда УК обязана провести общее собрание и определить источник финансирования. То есть жителям предлагается самим оплатить замену частей в бойлере. Жители не готовы за свои деньги ремонтировать бойлер. Цена вопроса – в пределах 300 тысяч за бойлер, плюс изготовление ПСД – примерно 100 тысяч. Поэтому власти и пошли по второму пути, договорившись с Фондом капремонта.
Жители, пришедшие на комитет, дополнили картину происходящего: в Следственном комитете лежит 10 заявлений от жителей дома. И жителям говорят: «вы собственники, и вы должны все чинить за свои средства». Но жители платят за капремонт, платят за содержание своего имущества – почему получилось, что бойлер вышел из строя? Почему не проводилось его техническое обслуживание? Разве жители должны платить за то, что УК не делает свою работу?
Как отметили жильцы дома, прошло уже два года с тех пор, как вышло постановление № 3040. В документе четко указан исполнитель. Указано, кто контролирует исполнение. Но по факту – воз и ныне там. За два года ПСД не могли подготовить? Исполнение постановления два года никто не контролирует. В доме полно пожилых людей. Они должны обивать пороги и бегать, решать вопрос? Депутаты опять повторили, что к 9 мая вопрос должен быть решен.
Сергей Филатов отметил, что «Квадра» выдавала порядка полутора сотен предупреждений за эти два года, и никто не соизволил за два года их исполнить. Более того, при подготовке к отопительному сезону специальная инспекция проверяет все жилые дома – и такие нарушения не могли остаться незамеченными. Однако факты упрямая вещь: два года жители бьются как рыба об лед. А управляющие компании уже в который раз подтвердили свою полнейшую неуправляемость и неконтролируемость.
Сергей МИЛЯХИН