Эта тема стала одной из ключевых на заседании городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД). Начальник ГИБДД по Орлу Юрий Капустин поделился статистикой ДТП. Так, в этом году на территории Орла зарегистрировано 208 дорожно-транспортных происшествий. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост небольшой — на 1,1%. Однако волнует количество погибших, а их число увеличилось на 62,5%.
««В этом году погибло 13 человек. Из них семеро — пешеходы. Подавляющее большинство переходило дорогу в неположенном месте. Количество раненых снизилось на 5%. Добиться этого помогло ограничение скорости в городе. Детей, погибших на территории города, нет. Это результат, к которому привела усиленная школьная профилактика нарушений ПДД и тематические мероприятия», – пояснил Юрий Капустин.
К сожалению, в городе выявились участки, где ДТП происходят регулярно — так называемые очаги аварийности. Первый — перекрёсток Московского шоссе, 56 (магазин «Лента») и переулка Межевого. Однако организованная специальная задержка (в три секунды между красным и зелёным сигналами светофора) для поворачивающих с микрорайона налево уже свела аварийность к нулю.
Второй участок — выезд с ул. Розы Люксембург, 52-54 на мост Дружбы. Здесь произошло за последнее время три ДТП. Виной тому сильная загруженность моста Дружбы. Хоть это явление и временное, меры уже приняты: скорость ограничена здесь до 50 км/ч. В ближайшее время на участке появятся камеры фотофиксации — уже идёт работа по их подключению.
Третий «очаг» — ул. Комсомольская, 269 близ Южного рынка — в районе «Самолёта». Там проблему решили, запретив поворот налево. «Все соответствующие дорожные знаки установлены. Сейчас участники дорожного движения, выезжающие с данного примыкания, начинают привыкать, что поворот запрещён. Сотрудники ГИБДД проводят профилактические беседы и разъяснения и за нарушение пока не наказывают. Но мы видим, что поток движения налево в разы уменьшился. Люди продумывают другие варианты путей объезда — например, через ул. Автовокзальную. К слову, такие варианты существуют по всем трём очагам аварийности», – рассказал Юрий Капустин.
Далее он отметил, что в Орле есть ещё одна категория участков дорог, которые пока нельзя причислить к аварийно опасным, — это потенциально опасные. Их гораздо больше — 14. Но больше остальных опасение вызывает перекрёсток Октябрьской и Приборостроительной. Два происшествия, которые там произошли, случились из-за левого поворота с улицы Октябрьской на Приборостроительную. «Здесь мы не можем отрегулировать светофор, так как там уже предусмотрена задержка в обратном направлении. То есть для людей, которые едут от ул. Ломоносова по ул. Октябрьской, когда выходят наверх на Приборостроительную, уже предусмотрена задержка для того, чтобы преодолеть данный перекрёсток. Двойная задержка на светофоре невозможна. Мы консультировались по данному вопросу. Всё ведёт к тому, что нам придётся ограничить поворот налево к Ярмарке выходного дня», – поделился Юрий Капустин.
Мэр Орла Юрий Парахин поддержал поиск вариантов для решения этой проблемы: «Перекрёсток действительно опасный. Когда с остановки выезжает общественный транспорт, складывается сложная ситуацию. Например, троллейбусу приходится резко уходить влево сразу же, перекрывая обзор для автобусов, движущихся со стороны больницы Семашко. Возможно, стоит подумать о переносе остановки на улицу Приборостроительную».
Изучив статистику, Юрий Парахин резюмировал, что в основном ДТП на орловских дорогах связаны с левым поворотом: «Коллеги, мы обсуждали вариант полного перекрытия левого поворота на Комсомольской улице. В Москве такой процесс реализовывается через дороги-дублёры, а мы можем воспользоваться второстепенными улицами, то есть запретить левый поворот, а поворачивать налево через второстепенные улицы, как на Комсомольской площади. Такая мера поможет разгрузить УДС. Например, поворот на улице Игнатова создаёт в том числе и вечерние пробки. Весь город стоит. Так же и перекрёсток на Приборостроительной», – пояснил мэр Орла и предложил провести глубокий анализ и выявить участки, где такую идею можно внедрить.
«Конечно, у некоторых это вызовет недовольство. Но это вопрос привычки. У нас есть опыт — перекрёсток на ул. Гагарина и ул. Розы Люксембург. Да, изначально критики было много. Но сегодня этот перекрёсток разгрузился и теперь из одного-двух автомобилистов не страдают по 50-60 человек», – напомнил начальник ГИБДД по Орлу. Присутствующие решили, что эта тема останется ключевой для ближайших заседаний городской комиссии по обеспечению БДД.