Напомним, что для получения субсидии на проектирование и создание ИТС регионы подавали заявки в Росавтодор. Заявка Орловской области, поданная специализированной организацией кластера ГЛОНАСС НП «ГЛОНАСС-регионам», набрала высокий рейтинг и позволила региону получить финансирование на ИТС в числе первых 22 субъектов федерации.
В настоящее время «Единая национальная диспетчерская система» завершает построение всего программно-аппаратного комплекса ИТС орловской агломерации. В Орле уже работают различные элементы ИТС: видеонаблюдение, светофорное управление, мониторинг транспортных потоков, весогабаритный контроль.
Так, оснащение перекрестков современными типами светофоров позволяет снижать аварийность и повышать безопасность всех участников движения. Благодаря применению светофоров нового типа горожане получают более полную информацию, обратный отсчет, современные системы визуализации помогают заранее оценить ситуацию на дороге.
В общей системе ИТС значимое место занимает обеспечение бесперебойной работы общественного транспорта. Телематическое оборудование на маршрутках, автобусах и троллейбусах уже установлено и работает. Видеорегистраторы позволяют отслеживать нештатные ситуации.
Оснащены телематическим оборудованием (датчиками топлива, видеорегистраторами) и автомобили городских коммунальных служб. Коммунальщики Орла используют метеопост – еще один важный элемент в построении ИТС.
В рамках четвертой очереди внедрения ИТС в Орле еще в прошлом году установили метеопост с блоком метеоаналитики на Маслозаводском переулке. Метеокомплекс контролирует общее состояние дорожного полотна, отслеживает неблагоприятные погодные факторы: гололед, ливневые потоки и т.д. Такой же блок метеомониторинга сейчас устанавливается на улице Раздольной.
Также до конца 2023 года в Орле будет реализован еще один блок системы ИТС – контролируемые парковки. Первой площадкой для проверки работы системы выбрана парковка между театром имени Тургенева, администрацией города и гостиницей «Салют». Сейчас видеокамеры, установленные на объекте, оценивают загруженность парковки в разное время.
Цель всей работы по созданию и внедрению ИТС: сформировать интеллектуальные транспортные сети для эффективного управления городской средой. «Чтобы эта цель была достигнута, нужно выйти на уровень зрелости ИТС. Он определяется уровнем покрытия территории датчиками, камерами видеонаблюдения, современными светофорными объектами, умными остановками, мониторингом транспорта служб содержания дорог, цифровизацией парковок и контролем передвижения общественного транспорта. Прийти к такому уровню управления – общая цель построения ИТС в Орле. И мы к концу года этого уровня достигнем», – отметил руководитель проектов «ЕНДС» Павел Савенков.