Образовательно-культурный проект разработан и реализован организаторами фестиваля славянской письменности «МНОГО БУКВ» для студентов ОГУ и ОХУ. В мероприятиях участвовали учащиеся кафедры дизайна, индустрии моды, журналистики и маркетинга. В течение трех с половиной месяцев представители профессионального сообщества дизайнеров, пиарщиков, производителей одежды и полиграфии проводили лекции, презентации, встречи и консультации со студентами, которые объединились в междисциплинарные команды для решения выбранных ими задач марафона.
В финале командами были представлены не только концепции и эскизы, но и уже готовые к производству продукты. Студенты кафедры индустрии моды отшили коллекцию модных плащей, где в качестве декора использованы фразы и строки из песен. Один из образцов готовится к запуску в мелкосерийное производство.
Несколько команд трудились над созданием сувенирной продукции для Орловской области. В результате была подготовлена культурно-историческая настольная игра по карте «Бирюзового кольца», сувенирные открытки, упаковки для подарков, буклет и карта достопримечательностей города Орла с дополненной реальностью: при наведении камеры смартфона здание, нарисованное на карте, предстает в виде 3D-модели.
Большой интерес собравшихся вызвала коллекция текстильных сувениров – сумок и платков с цитатами русских классиков об Орле и его жителях, а также коллекция одежды в уличном стиле с принтами и вышивками на тему русских сказок и их персонажей.
Команды-победители марафона получат возможность реализовать свои идеи в материале для участия в выставке II фестиваля славянской письменности «МНОГО БУКВ» 24 мая 2023 года. Кроме того, после небольшой доработки с экспертами проекты могут стать стартапами.
«Главными для нас представлялись два аспекта: смоделировать для ребят условия реальной работы креативного агентства и показать, где и как могут быть востребованы и реализованы знания и умения, которые они получают в университете. Несколько команд не только создали продукт, но и завели интернет-магазины на своих страницах в ВКонтакте. Аудитория их подписчиков и потенциальных покупателей растет», – рассказала директор фестиваля славянской письменности «МНОГО БУКВ» Надежда Рипинская.