С 2019 года в Орле идет проект «Эффективный регион». В числе первых, кто перенял идеи ГК «Росатом» о бережливом производстве, оказались учреждения образования. Накануне проект гимназии №34 получил статус регионального образца, а через два года может претендовать и на федеральное признание. Коллектив школы взялся за организацию питания. Начали с зоны приготовления и раздачи.
«Мы советовались с работниками столовой: что нужно сделать, чтобы повысить и качество еды, и качество её доставки на столы. И переделали… пол! Мы сделали его с двумя подложками, идеально ровным. Зачем? Потому что, когда мы вывозили на тележках еду в зал, тележки подпрыгивали, расплёскивая, например, суп и чай, – рассказал руководитель ПСР-проектов. – Эксперты «Росатома» сперва удивились, зачем мы переложили пол. Но потом поняли: это не ремонт ради ремонта, а ремонт ради качества обслуживания. Мы также купили посудомойку – раньше делали это вручную, а жарочный шкаф заменили на пароконвектомат».
Пока изменения ощутили на себе только работники столовой, но в 2023 году, выйдя с каникул, сюрприз ждёт и учеников. Ведь если модернизация раздачи уже завершена, грант на обновление зала вот-вот поступит на счёт гимназии №34. Планируется заменить мебель и особенно – буфетную зону.
Эксперты «Росатома» говорят, что проект по модернизации столовой может стать не только региональным, но даже федеральным образцом. Подтвердить этот статус гимназия №34 сможет через два года.
«Коллегам подскажу: сперва нужно понять проблему, а потом уже реализовывать проект – не наоборот! Не нужно высасывать идеи из пальца, нужно обратиться к коллективу, к детям, к родителям с вопросом: что нужно сделать лучше, проще, качественнее? Как можно скорее погружайтесь в этот процесс! В будущем учебном году нам предстоит обновление по проекту «Комфортная школа», которая включает в себя элементы бережливого производства. Так получилось, что «Росатом» помог орловским школам уже быть готовым к этим обновлениям. Когда остальные регионы будут постигать лишь азы, мы можем быть экспертами», – отмечает директор школы №34 Юлия Алфёрова.
Кстати, еще в 2019 году совместный проект школы №34 с лицеями №1 и №18 стал лучшей муниципальной практикой и получил распространение во всех школах Орла. Речь шла о создании электронных журналов и дневников. То, что всего три года назад казалось инновацией, сегодня – привычное дело, – рассказали в пресс-службе горадмиинстрации. А в 2020 году гимназия №34 вновь решила реализовать проект на злобу дня. В условиях пандемии они сумели оптимизировать процесс дистанционного обучения. Всего же из 92-х ПСР-проектов 2022 года, 76 реализовано в области образования.
Для справки: ПСР-проект – это проект, нацеленный на оптимизацию повторяющегося процесса или решение конкретных проблем с применением инструментов производственной системы Росатом.