Перед тем, как на дороги Орла хлынет поток электросамокатов, в городе должен заработать нормативный документ, регулирующий вопросы движения, парковки, хранения средств индивидуальной мобильности в городе. Напомним, что в 2024 году председатель горсовета Василий Новиков инициировал работу над порядком пользования электрическими самокатами и иными средствами индивидуальной мобильности на территориях общего пользования города, размещения мест их кратковременного и длительного хранения с целью осуществления предпринимательской деятельности по их аренде (прокату), обеспечения безопасности движения пешеходов. В правилах дорожного движения существует понятие “средство индивидуальной мобильности” (далее СИМ) – транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).
Прописано, что на СИМ допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет. Можно двигаться в пешеходной зоне на сим не тяжелее 35 кг и не быстрее 25 км/ч. Также прописано, что пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами и самокатчиками.
Понятно, что от водителя СИМ требуется знание и соблюдение правил дорожного движения. Однако, остаются вопросы взаимоотношений муниципалитета с организаторами проката.
«Мы ждем отдельный правовой акт, который будет регулировать использование СИМ», – напомнил председатель профильного комитета Владимир Бутусов. Депутат Сергей Швалов обратил внимание коллег, на то, что в городе не урегулирован вопрос использования СИМ в местах с активным пешеходным движением. Заместитель мэра Алексей Степанов сообщил, что администрация города проанализировала опыт соседних регионов в данном вопросу. «Решили сделать отдельный порядок эксплуатации СИМ, который будет представлен через месяц – полтора», – анонсировал Алексей Степанов.
В результате обсуждения депутаты рекомендовали включить в готовящийся документ условия размещения пунктов аренды (проката) СИМ, условия пользования ими, включая маршрутные и возрастные ограничения для пользователей, иные ограничения для обеспечения безопасности пользователей СИМ, пешеходов, других участников уличного движения, ограничения в местах интенсивного пешеходного движения, а также на территориях, прилегающих к мемориалам и памятникам. К данному вопросу комитет вернется во 2 квартале 2025 года.