В контексте реформирования системы образования в Госдуме предложили усилить подготовку школьников по финансовой грамотности.
В Госдуме выступили с инициативой сделать финансовую грамотность отдельным предметом: это может научить детей правильно обращаться с финансами и эффективно ими управлять. Такие навыки нужны каждому человеку, вне зависимости от того, кем он будет в будущем работать.
Такого мнения придерживается глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. С соответствующим предложением он обратился к Министерству просвещения. Он отметил, что финансовая грамотность является неотъемлемой частью успешной жизни в современном мире. Однако, несмотря на ее важность, обучение финансовым навыкам не всегда входит в стандартную школьную программу.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – многие ученики оканчивают школу, не обладая базовыми знаниями о том, как управлять своими деньгами, составлять бюджеты и принимать финансовые решения.
При этом, финансовая грамотность – это необходимый навык для успешной адаптации в современном обществе. Современный мир полон финансовых возможностей и вызовов, и умение разбираться в них становится ключом к финансовой независимости и стабильности. Кроме того, обучение финансовой грамотности поможет предотвратить финансовые ошибки и проблемы. Недостаток финансовых знаний может привести к долгам, неправильным инвестициям и низкому уровню финансовой безопасности. Школьники смогут избежать этих ошибок и принимать обоснованные финансовые решения. И наконец, обучение финансовой грамотности поможет детям развить критическое мышление и принятие решений. Они смогут анализировать финансовые ситуации, выявлять возможности и риски, оценивать альтернативы и принимать обоснованные решения на основе фактов и данных.
Сейчас основам финансовой грамотности учат на уроках математики, информатики, географии и окружающего мира. Отдельного предмета по этой дисциплине нет.