№3 (55) от 1 февраля 2023 г.
Начальник ОГИБДД УМВД России по городу Орлу Юрий Капустин в ходе встречи с журналистами рассказал о состоянии аварийности на территории областного центра в 2022 году и её основных причинах. Также Юрий Капустин проанализировал состояние аварийно опасных участков, оценил освещение в Орле и предупредил водителей о новых возможностях камер видеофиксации, установленных на городских дорогах.
«Орловская среда» публикует стенограмму встречи с небольшими сокращениями.
Итоги аварийности
– По итогам аварийности за прошлый год на территории города Орла зарегистрировано 260 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли или получили ранения люди, – сообщил Юрий Капустин. – Если сравнивать с прошлым годом, показатель у нас стабильный: 260 на 260 происшествий. Что волнует? Конечно же, это рост количества погибших, в прошлом году было семнадцать случаев, когда люди погибли в ДТП, рост составил более 50 процентов; 309 человек были ранены, что на шесть процентов меньше к аналогичному периоду. Если мы рассмотрим детский дорожно-транспортный травматизм, то количество происшествий тоже не изменилось: 26 на 26. Количество раненых уменьшилось на семь процентов. Погибших детей, к великому счастью, на территории Орла не зарегистрировано.
Если мы рассмотрим по видам происшествий с погибшими, то из семнадцати случаев десять — это были наезды на пешеходов. В четырех случаях были столкновения. По одному факту зафиксирован наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие и иной вид ДТП.
Об опасных участках
-По итогам прошлого года на территории города зарегистрировано и установлено восемь аварийно опасных участков. Участки, где водители и пешеходы как участники дорожного движения должны быть особенно внимательными как при переходе проезжей части — это касается пешеходов, так и подъезжая к перекресткам, – водители должны смотреть и на дорожные знаки, и на сигналы светофоров.
Это улица Комсомольская, 269 — сотрудники Госавтоинспекции, как только этот очаг сформировался, предприняли меры инженерного характера и на выезде с прилегающей территории установили дорожные знаки, которые разрешают только поворот направо. Соответственно у водителей, которые желают выезжать с этой территории налево, есть альтернатива — другие дороги, их можно использовать, не создавая проблем остальным участникам дорожного движения.
– Улица Розы Люксембург, 54,52 — это так называемый мост Дружбы… Мы прекрасно понимаем, почему он стал аварийно опасным – потому что огромная нагрузка на данный мост, и количество транспорта здесь увеличилось. По предложению Госавтоинспекции скорость ограничена до пятидесяти километров в час, и рассматривается вопрос об установке камер фото- и видеофиксации.
– Улица Комсомольская, 234. Автовокзал. Мы проанализировали все происшествия и приняли меры по изменению режима работы светофорного объекта. Все вы заметили, что теперь на выезде из города Орла установлена пятисекундная задержка, чтобы люди, которые поворачивают со стороны Кромского шоссе на Брянск, имели возможность беспрепятственно совершить маневр. После это здесь происшествий с пострадавшими не зафиксировано.
– Московское шоссе, 65,60 — участок возле магазина «Лента». Граждане, которые ехали со стороны микрорайона к этому магазину, совершали левый поворот к стоянке транспорта, и здесь имели место ДТП. Мы тоже предприняли экстренные меры и изменили режим работы светофоров, теперь в начале фазы мы даем возможность спокойно гражданам совершить левосторонний поворот и безопасно проехать к магазину. После того, как внесли изменения, происшествий с пострадавшими там не было.
– Улица Михалицына, 10 – перекресток с переулком Артельный. Здесь установлен новый транспортный светофор, многие люди, конечно, не привыкли к нему, но уже начинают привыкать. Мы также изменили режим работы светофорного объекта, чтобы минимизировать возможность столкновения транспортных средств.
– Наугорское шоссе, 33. Это новый участок, который стал аварийно опасным. Жителей микрорайона становится больше, автомобилей тоже. В этом причина. Мы проанализировали данный перекресток и направили свои предложения в администрацию города Орла, чтобы их рассмотрели на городской комиссии. Здесь необходима задержка для поворачивающих налево, для водителей, которые въезжают в город Орел, чтобы они могли спокойно уходить на улицу Скворцова,
– Московское шоссе, 1. Довольно сложный перекресток, потому что тяжело выехать с левым поворотом с улицы Паровозной; тут, как правило, происшествия другого вида. Здесь имеется небольшая зауженность, когда вы едете вниз, спускаетесь к путепроводу. Поворачивающие налево отчасти блокируют тех, кто едет прямо. Плюс некоторые водители совершают маневры, и по этой причине происходят происшествия. Мы предложили рассмотреть вопрос о расширении проезжей части, чтобы две полосы, которые ведут к путепроводу, были полноценными. Тем более зимой, если фура поворачивает налево, мы практически блокируем данный перекресток, и пробка увеличивается к перекрестку на улице Тульской.
– Улица Московская, 126 — денежное хранилище. Здесь уже два года установлен светофорный объект, уже и пешеходы привыкли к нему, и водители, однако некоторые нерадивые пешеходы продолжают переходить проезжую часть в неустановленном месте. Сотрудники ГАИ проводят там рейдовые мероприятия, выявляют нарушителей, привлекают их к административной ответственности.
Это касается аварийно опасных участков, которые сформировались по итогам 2022 года.
Что не реализовано в рамках мероприятий по безопасности? По итогам анализа аварийности планировалось строительство нового светофорного объекта на пересечении улиц Нормандия-Неман и Маяковского. К сожалению, пока мы имеем только сметную документацию, и сейчас решается вопрос о финансировании. Также мы не успели поставить светофор с кнопкой вызова по улице Васильевской и Панчука. Там установлены две искусственные неровности, есть дополнительное освещение, однако происходит затор движения транспорта. Плюс рядом находится частный жилой сектор: создаются шум и вибрация из-за проезда по искусственным неровностям, мы считаем, что здесь необходимо установить светофор с кнопкой вызова. Поток будет идти без заторов, и неудобств для жителей не будет.
Планировалась также реконструкция ряда светофорных объектов, к примеру, по Московскому шоссе, 175 — торговый центр «РИО». Там устаревший светофор, и он требует модернизации.
Комсомольская – МОПРа — довольно крупный перекресток, там будут новые светофорные табло, с дополнительными Г-образными опорами с дополнительной подсветкой. Мы считаем, это повлияет на снижение аварийности. На улице Металлургов,1 также планируется установить светофор с кнопкой вызова.
Несколько объектов мы уже модернизировали в прошлом году. Улица Трудовые резервы, школа №15 – появился светофор с кнопкой вызова. Мы ушли от светофора типа Т7, также обезопасили движение возле школы №19. О детях заботимся прежде всего, дорога из школы и садика должна быть безопасной.
Вопросы и ответы
В ходе пресс-конференции Юрий Капустин ответил на вопросы журналистов.
– Водители жалуются на недостаточную освещенность, инспектор выходит на место с люксметром — освещение по ГОСТУ, но не пора ли нам вернуться к светильникам с лампами накаливания, которые много лет работали и никогда никаких нареканий не вызывали?
Мы поддерживаем вашу позицию. Но вы знаете, что в 2015 году был заключен энергосервисный контракт по модернизации системы наружного освещения объектов, появились новые лампы, которые многим не нравятся. Действительно, водителям не очень хорошо видны пешеходы, а пешеходам не очень хорошо виден приближающийся транспорт. Сотрудники ГАИ проводят замеры освещения, и большое внимание мы уделяем освещенности пешеходных переходов. По нашим данным, из 250 пешеходных переходов на более чем ста сорока нормированное освещение не соответствует требованиям безопасности. Здесь необходимо дополнительное освещение. Мы сделали замеры, подготовили полную информацию и передали её в администрацию города Орла для рассмотрения на городской комиссии. Если вы заметили, мы на многих переходах поставили Г-образные опоры, на которых сразу же предусмотрено дополнительное освещение. Также модернизация новых светофорных объектов, на которых тоже предусмотрено освещение. Везде предусмотрено дополнительное освещение. Кинотеатр «Современник», Кромское шоссе, 1 — здесь установлены специальные дополнительные лампы освещения, которые даже имитируют наличие разметки на сухом асфальте. Но энергосервисный контракт действует до 31 мая 2024 года. Поэтому кардинально поменять освещение в городе Орле раньше этого срока невозможно. Точечно мы что-то делаем, на Тургеневском мосту в настоящее время ведется модернизация освещения. В течение месяца, я уверен, мы увидим новое, хорошее освещение на данном объекте.
На повороте на Михалицына стоит камера видеонаблюдения на зебру. Ночью там вообще не видно ничего. Выключены фонари, и там не видно пешеходов, если они без отражающих элементов на одежде.
Надо обязательно посмотреть, если лампы перегорели, их обязательно заменят.
Освещение на федеральных трассах предусматривает такие светильники, как в городе, Орле, к примеру? Наверное, не случайно именно желтый свет используется на федеральных трассах?
Есть норматив, который предусматривает определенную освещенность, и он один для всех.
У нас градостроители в Орле что-то не очень любят круговое движение. Как вы считаете, можно ли это сделать в городе Орле, на сложном нашем автовокзале, к примеру, или это не по силам Орлу?
Круговое движение используется в ряде субъектов. В нашем городе по застройке, по коммуникациям с этим есть трудности. Когда только застраивался Болховский микрорайон, мы выходили с предложением расширить дорогу и сделать кольцо, тем более, там троллейбусов нет, но, как оказалось, есть подводные камни, которые не позволили реализовать там круговое движение. Что касается автовокзала, то, конечно, это загруженный перекресток, к тому же не работает западный обход города Орла. Кольцо как таковое… Я думаю, что здесь конкретно диаметр не позволит сделать круговое движение. Мы продумывали разные варианты, но пока приняли решение поработать со светофором. Там есть и запрещающая разметка, которая запрещает въезжать на перекрёсток. Сделали переулок Маслозаводской, потому что железнодорожный переезд, мы помним, сильно тормозил движение транспорта. Такие, казалось бы, минимальные меры, пусть не сразу, но приносят свои плоды.
В этом году должны открыть движение по Красному мосту, как будет перестаиваться дорожное движение в городе?
Мы также верим, как и вы, что в октябре будет возобновлено движение по Красному мосту. Конечно, интенсивность движения по мосту Дружбы уменьшится. В администрации города Орла действует центр организации дорожного движения, там собраны специалисты, которые моделируют движение транспорта. Мы этот вопрос с ними заранее обсудили. К октябрю мы просчитаем интенсивность движения транспорта. С улицы Московской убираем второй поворот налево с двух полос либо оставляем один, потому что основной поток пойдет в Северный район в прямом направлении. К лету мы уже будем понимать, что будем предпринимать, чтобы пробок было минимальное количество при вводе в эксплуатацию нашего долгожданного моста. Что касается других улиц, где сейчас предусмотрено одностороннее движение, этот вопрос тоже будет обсуждаться. Общественный транспорт пойдет по старым направлениям для удобства всех граждан.
По поводу камер видеонаблюдения. Камера на ремень — одна из самых обсуждаемых тем. Как это будет работать?
Камеры фото- и видеофиксации необходимы для безопасности участников дорожного движения. Они устанавливаются только на аварийно опасных участках и работают круглосуточно. Произведена реконструкция камер, технически они сейчас доработаны, и в ночное время работают так же, как и днем. Отчетливо виден номер машины, водитель. Всем автолюбителям хочу сказать: пожалуйста, готовьтесь: камеры, установленные на улицах нашего города, будут работать, и штрафы будут приходить. Пока это работает в тестовом режиме. Но уже через месяц, может быть, через два, камеры будут фиксировать правонарушения данного вида.
Подготовила Наталья Зарубина