№8 (46) от 16 ноября 2022 г.
На прошлой неделе жители Заводского района обнаружили, что переход через железнодорожные пути в районе улиц Скульптурной и МОПРа, который существовал тут едва ли не со времен войны, ликвидирован. Как совершенно обоснованно полагают граждане, сделано это по решению руководства РЖД и безусловно – под предлогом соблюдения норм безопасности. Только вот, как признаются граждане, ликвидация перехода не заставит людей идти в обход – это очень далеко и неудобно. Так что ни о какой безопасности говорить не приходится.
4 ноября в группе ВКонтакте покупка Орел появился пост следующего содержания:
«Вчера ходила в Пятерочку на углу ул. Мопра и ул. Маяковской. Так как в районе ул. Городской нет ни одного сетевого магазина, мы, жители улиц по обеим сторонам Городской, вынуждены ходить через железнодорожные пути в магазин. Буквально недавно там были ступеньки, чтобы подняться и спуститься с железнодорожной насыпи, какие-никакие перила, деревянный настил через рельсы. А вчера я увидела, что всё это уничтожено, вырвано так, что и следов не найти. Судя по всему, это приказало сделать руководство железной дороги. У меня вопрос к ним: у вас совесть есть?! Чего вы добиваетесь?! Чтобы мы не ходили там? Так у нас нет другого выхода, мы всё равно будем ходить. Только вы нам усложнили это донельзя. Скоро зима, и без ступенек и перил будет очень тяжело подняться и спуститься. А надо. И будут старики карабкаться, ползти через эту насыпь. Как же вам не стыдно?!»
Спустя несколько дней возмущенные жители сразу нескольких улиц Заводского района обратились к депутату Рыбакову:
«Мы, жители ул. Скульптурной, Линейной, Городской, пер. Стеклянный, Игрушечный гор. Орла, были неприятно удивлены, что убрали пешеходный переход через железную дорогу с ул. Скульптурной на ул. МОПРа без предупреждения и объяснения причин, – пишут граждане в обращении. – Мы даже сначала обрадовались, что нам сделают новый оборудованный переход, но оказалось, это не так.
Этот переход существовал здесь всегда и был жизненно важен для нас. Здесь мы ходим на работу, в магазины, поликлиники, на остановку «Университет», на Щепной рынок, на ярмарку – особенно пожилые люди с сумками-тележками. Убедительно просим вас разобраться и восстановить оборудованный пешеходный переход. С ул. Городской в часы пик невозможно уехать, маршрутки идут переполненные и не останавливаются. Нам нужен пешеходный переход через железную дорогу!»
Действительно, как ранее сообщала гражданам в соцсетях администрация Орла, вопрос о функционировании перехода относится к компетенции Орловско-Курского отделения Московской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги». И совершенно очевидно, что именно РЖД решило избавить граждан от рисков при переходе железнодорожных путей. Но поскольку с транспортной доступностью в этом районе беда, то граждане вынуждены ходить пешком через железнодорожные пути – и отсутствие перехода их, увы, не остановит. Тем более что до последнего времени переход вполне себе успешно функционировал на протяжении десятков лет.
– Считаю, что руководство филиала РЖД, прежде чем ликвидировать жизненно необходимый для граждан пешеходный переход, должно было продумать, что можно предложить взамен, – прокомментировал ситуацию депутат Орловского горсовета Сергей Елесин. – Потому что необходимо понимать: дороги у нас существуют прежде всего для людей, а не для того, чтобы создавать им неудобства. Поэтому я бы предложил железнодорожникам для начала восстановить переход через пути на какое-то время, а в течение этого времени спроектировать новый – безопасный и соответствующий всем современным нормам. Считаю, РЖД может себе это позволить – это небедная организация, и создавать трудности простым гражданам ей не к лицу.